(Rock)[MB] [24/48] Центр В.Шумов - Стюардесса Летних Линий - 1983, FLAC (image+.cue)

 Статистика раздачи 
Размер: 513.17 МБ   |  Зарегистрирован: 21 мар 2013, 15:49   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 0  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  
Аватара пользователя
 
Раздал: 256.39 ГБ
Скачал: 432.89 ГБ
Ратио: 0.672
Сообщения: 213355
Стаж: 8 лет 7 месяцев 15 дней

Центр В.Шумов

Стюардесса Летних Линий

Жанр: Rock
Год выпуска: 1983
Лейбл: Самоиздат
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/48
Формат раздачи: 24/48
Продолжительность: 41 мин. 08 сек.
Треклист:
1.Стюардесса Летних Линий
2.Волшебница
3.Наутилус
4.Звезды всегда хороши,особенно ночью
5.Ревность
6.Танго катастрофы
7.Автомобиль Билли
8.Плоскогорье Лэй
9.Снеготаяние
10.Эльсида
11.Морелла
12.Женский марш (Леди)
13.Призывной возраст (Девушки любят летчиков)

Источник оцифровки: ski-line7
Устройство воспроизведения: Илеть 110
Предварительный усилитель: встроенный
АЦП: стандартный
Программа-оцифровщик: Adobe Audition 1.5
Обработка: нет
Василий Шумов - бас, вокал
Алексей Локтев - клавишные, вокал
Валерий Виноградов - гитара, вокал
Карэн Саркисов - барабаны, вокал
Андрей Шнитке - гитара, вокал
Владимир Кузьмин - гитара (1,13)

Записано - в радиорубке Дома Актера
на углу Тверской и Пушкинской площади
Москва. 1983 г
.
Цитата:
Цитата:
После успешного выступления Центра на рок-фестивале в Долгопрудном (весна 82-го года) Шумов знакомится с молодым звукорежиссером Андреем Пастернаком и договаривается с ним о студийной записи. Впоследствии Пастернак станет штатным звукорежиссером Центра - как студийным, так и концертным. Он будет не только фиксировать в студии новые произведения Шумова, но и вносить рационализаторские предложения - начиная от самодельных магнитофонных колец и заканчивая нюансами записи отдельно взятых инструментов. Пока же опыт Пастернака в качестве студийного рок-инженера был совсем невелик, и альбом Стюардесса летних линий стал его официальным дебютом в звукозаписи.
В распоряжении Андрея находился небольшой радиоузел, расположенный над сценой зала Всесоюзного театрального общества. Радиоузел представлял собой крохотную комнату, в которой стоял простенький пульт, какие-то мониторы и два магнитофона STM, один из которых лучше записывал, а другой - лучше воспроизводил. Оба агрегата включались в сеть за несколько часов до начала сессии, чтобы основательно прогреться и набрать стандартную скорость. В противном случае звук начинал плыть .
Бедность оборудования провоцировала музыкантов на изобретательность и гражданские поступки. Например, принесенные Центром барабаны физически не вмещались в радиоузел. Поэтому ударную установку вместе с тремя микрофонами поставили на сцену, отгородив ее кулисами от зрительного зала. Когда начиналась запись очередного трека, кто-нибудь из музыкантов высовывался в окошко радиорубки, давал отмашку Саркисову и тот начинал барабанить. Примечательно, что в композиции Ревность (каноническая история о супружеской измене, обыгранная в духе современного Отелло ) Шумов впервые использовал ритм-бокс - параллельно барабанам Саркисова.
На голове у Карена были наушники, названные Шумовым, насмотревшимся исторических кинохроник, нюрнбергский процесс . В них Саркисов скорее угадывал, чем слышал то, что происходило в радиоузле. Остальные музыканты слышали барабаны у себя в наушниках и пытались под их ритм выкинуть двойной фокус - не задеть друг друга грифами и безошибочно сыграть свои партии. Несмотря на неудобства и тесноту в студии, довольно свободно себя чувствовал Локтев, который даже на концертах предпочитал играть вслепую , располагая клавиши подальше от мониторов. Почему-то в подобных условиях он действовал увереннее. На Стюардессах Локтев со своим клавишным арсеналом развернулся вовсю. При помощи органа Матадор , полуакустического клавинета Vermona и одной из первых моделей Casio (как у немецкого Trio) он сумел придать саунду Центра те самые щемящие краски, которых группе не хватало на более поздних (и более холодных) альбомах. На нескольких вещах Локтев сыграл на одноголосом аналоговом синтезаторе Moog и на рояле, а в композиции Странные леди применил аккордеон - став, похоже, первооткрывателем этого инструмента для советского рока.
С точки зрения Пастернака, самым надежным музыкантом на сессии выглядел Шумов. Василий играл на басу двумя-тремя пальцами, - вспоминает Пастернак, - и никогда не выдумывал того, чего сыграть не мог. Свои партии он исполнял очень четко и практически никогда не ошибался .
Инструментальная часть альбома была записана за пару июльских выходных, а еще через неделю были наложены вокал, рояль и некоторые партии соло-гитары. В роли приглашенного лидер-гитариста довольно неожиданно выступил Владимир Кузьмин ( Динамик ), которого Шумов попросил подыграть на трех основных хитах: Стюардессе , Домашней фонотеке и Девушки любят летчиков . Лидер Динамика жил неподалеку от Шумова, они были добрыми друзьями и имели немало общих привязанностей - от пива с воблой до французской поэзии и Rolling Stones. Кузьмин, чьи гитарные соло украшали, к примеру, шлягер Антонова Крыша дома твоего , без особых колебаний согласился помочь в записи андеграундному Центру .
Надо отдать Кузьмину должное, - вспоминает Пастернак. - Новые мелодии он схватывал на лету и буквально за пару часов отыграл все необходимые рок-н-ролльные соло .
Последние гитарные штрихи внес Валерий Виноградов, который параллельно сессии принимал участие в выступлениях в СССР болгарской рок-группы Сине-белые (известной в роли аккомпаниаторов Эмиля Димитрова - автора песни Арлекино ). Спустя тринадцать лет Виноградов оказался единственным музыкантом Центра , который вместе с Шумовым участвовал в американской записи ряда композиций из Стюардесс , вошедших в альбом римейков Центромания. Стадия первая .
Что же касается событий 83-го года, то когда работа над магнитоальбомом была завершена, выяснилось, что время его звучания (около 55 минут) превосходит стандартные параметры. Строгого разделения на стороны, как, впрочем, и обложки, у Стюардесс не было - в аксиоматике Шумова заниматься оформлением собственных альбомов считалось признаком провинциализма и дурного вкуса.
Из-за необычного времени звучания альбом зачастую расходился в усеченном варианте - без нескольких последних композиций. Поскольку запись не вмещалась на обычную 525-метровую катушку, распространители буквально проклинали меня, - вспоминает Шумов. - Но я хотел зафиксировать всю программу, и мне было наплевать на бизнес .
КУШНИР, Александр (100 Магнитоальбомов Советского Рока)

Доп. информация:
Оцифрованные файлы любезно предоставил Олег(ski-line7).
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [21 мар 2013, 15:49]
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: ab88b42a8cf0aae5c7a425829cb9a36f284bf799
Размер: 513.17 МБ (538 098 822 байт)
   Стать Автором раздачи
   
Цитата

Вернуться в Отечественная рок-музыка (оцифровки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1