(Rock) [МВ][1/5,64 MHz] Команда 01 (Александр Белоносов, Петр Плавинский, Александр Фролов, Дмитрий Шумилов, Алексей Нечаев, Марина Крылова) - Качайте красный насос! (студийная копия) - 1984, DSD 128 (tracks)

 Статистика раздачи 
Размер: 2.33 ГБ   |  Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 18:38   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 0  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  
Аватара пользователя
Главный редактор
Главный редактор
 
Раздал: 90.01 ТБ
Скачал: 3.78 ТБ
Ратио: 24.248
Сообщения: 285991
Стаж: 9 лет 4 месяца 2 дня
Откуда: Санкт-Петербург

Команда 01 - проект А.Белоносова и П.Плавинского
Жанр: Rock (некоммерческая музыка)
Носитель: MB
Год выпуска: 1984
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: DSD 128
Тип рипа: tracks
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи: 1/5,64 MHz
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости
Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М
Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Продолжительность: 29:57
Релиз сделан с собственной копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым
Об Игоре немного рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5066271
Для постера взял картинку, которую сделал А.Фролов для этого проекта. И налепил туда фото Белоносова и Плавинского
Забил в шапку темы и название "Качайте красный насос!". Хотя у самих музыкантов этого проекта не было единодушия по этому вопросу. На моей копии тоже не было никакого названия, кроме названия самого проекта. И это, наверное, логично. Ведь других альбомов у этого разового проекта нет. Не спутаешь
Но оставил название только для Поиска
01 Инструментал (А.Белоносов / П. Плавинский) 1:52
02 Леди в тёмно-синем пальто (А. Белоносов) 3:08
03 Зачем жили? (А. Белоносов) 2:16
04 Марина (А. Белоносов) 2:33
05 Старый календарь (А. Белоносов) 5:45
06 Политинформация (П. Плавинский) 5:00
07 Вопросы к морю (Вода) (П.Плавинский, стихи Н.Заболоцкого) 4:47
08 Горим!!! (П. Плавинский) 4:11
В записи альбома принимали участие:
Пётр Плавинский – клавиши, вокал (7)
Александр Белоносов – клавиши, вокал (2-5), бэк вокал, акустическая гитара (8)
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, бэк вокал
Александр Фролов – ударные (1-5,7), вокал (6)
Марина Крылова – вокал (8), бэк вокал
На треках 6 и 8 за ударными - некий чел, имя и фамилию коего история умалчивает…
По последним данным - это Алексей Нечаев
Эту инф-цию передал мне многоуважаемый Аляскинский. Инф-ция взята с сайта Александра Фролова и группы 27-ой километр (http://www.27km.ru/info.htm):
«В конце зимы 1984, как-то сам собой, спонтанно и непринуждённо материализовался проект «Команда 01», главным инициатором и двигателем которого был Белоносов. Он нашёл кого-то с профессиональным четырёхдорожечным магнитофоном Fostex, а такой аппарат по тем временам – нечто запредельное, и в каком-то актовом зале был записан магнитоальбом «Качайте красный насос!», наделавший немало шума. Автором половины треков, а всего их восемь, был Александр Белоносов, а второй половины – Петр Плавинский. Фролов за исключением двух композиций сыграл на ударных и в одной («Политинформация») спел. Петр так же спел «Вопросы к морю» и сыграл на клавишных, Белоносов свои сочинения спел сам, играл на клавишных и на 12-струнной гитаре, Дима Шумилов – бас, Марина Крылова – вокал».
КОМАНДА 01
«Красный насос» 1984 г.
1 – Инструментал (музыка Александр Белоносов и Пётр Плавинский)
2 – Вопросы к морю (музыка Пётр Плавинский, стихи Николай Заболоцкий)
3 – Марина (музыка и текст Александр Белоносов)
4 – Политинформация (музыка и текст Пётр Плавинский)
5 – Зачем жили (музыка и текст Александр Белоносов)
6 – Старый Календарь (музыка Александр Белоносов, стихи Аркадий Семёнов)
7 – Горим! (Красный насос) (музыка и текст Пётр Плавинский)
8 - Леди в тёмно-синем пальто (музыка и текст Александр Белоносов)
В записи альбома принимали участие:
Пётр Плавинский – клавиши, вокал (2)
Александр Белоносов – клавиши, вокал (3,5,6,8), бэк вокал, акустическая гитара (7)
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, бэк вокал
Александр Фролов – ударные (1,2,3,5,6,8), вокал (4)
Марина Крылова – вокал (7), бэк вокал
На треках 4 и 7 за ударными - некий чел, имя и фамилию коего история умалчивает… По последним данным - это Алексей Нечаев.
Музыка: Пётр Плавинский (1,2,4,7); Александр Белоносов (3,5,6,8)
Тексты: Пётр Плавинский (4,7); Александр Белоносов (3,5,6,8); Николай Заболоцкий (2)
Дмитрий Шумилов в настоящий момент играет в "Вежливом отказе".
Марине Крыловой в 1984 было всего 15 лет. И позже она стала женой П.Плавинского (этой инф-цией поделился многоуважаемый Слава Богов)
Кстати, мне понравилось, как Марина своим юношеским задором поддерживала довольно неумелый и робкий вокал Петра на "Вопросы к морю". Вместе у них выходило неплохо
Возможно, и песня "Марина" посвящена Марине Крыловой. Хотя, слушая эту песню, трудно представить, что она посвящена 15-ти летней девочке. Мало ли Марин было
Осталось узнать имя звукорежиссёра этой записи
Хотя вопросов всегда остаётся много. Например, меня интересовала правильность скорости на моей последней оцифровке. Аляскинский дал послушать эту оцифровку Фролову. И тот сказал, что, вроде, более-менее нормально. Но для гарантии передали ещё и Диме Шумилову. Подождём, что он скажет
Кроме того, я намерен пообщаться с А.Белоносовым. Т.к. есть вопросы по многим проектам, в которых он принимал участие.
Хочу у моря я спросить,
Для чего оно кипит?
Пук травы зачем висит,
Между волн его сокрыт?
Это множество воды
Очень дух смущает мой.
Лучше б выросли сады
Там, где слышен моря вой.
Лучше б тут стояли хаты
И полезные растенья,
Звери бегали рогаты
Для крестьян увеселенья.
Лучше бы руду копать
Там, где моря видим гладь,
Сани делать, башни строить,
Волка пулей- беспокоить,
Разводить медикаменты,
Кукурузу молотить,
Деве розовые ленты
В виде опыта дарить.
В хороводе бы скакать,
Змея под вечер пускать
И дневные впечатленья
В свою книжечку писать.
Я всегда стараюсь примечать интересных людей, в сообщениях которых проскальзывает интересная и полезная инф-ция. Общение с такими людьми бывает приятным и полезным
Многоуважаемый Аляскинский в теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4209477 написал:Цитата:
Цитата:
Пётр Плавинский и Александр Фролов (бессменный лидер группы "27-ой километр", из которой вырос "Вежливый отказ" в лице Романа Суслова и Михаила Верещагина) в 1984 вместе принимали участие в записи альбома "Команда 01" Александра Белоносова

Я запомнил это. И общение с этим интересным человеком помогло многое узнать о проекте Команда 01
Кстати, тот же Аляскинский передал мне благодарность от А.Фролова за оцифровку этой копии Команды 01. Выяснилось, что у Фролова эта запись тоже не сохранилась.
ВНИМАНИЕ! 14.11.2016 релиз был полностью переделан
Была сделана новая оцифровка (после установки на мой TEAC X-1000 2-х дор.головки TEAC 2TR 2CH 53783010). Это родная головка от TEAC Х-1000М (старшего брата моего Х-1000). После модернизации УВ моего Х-1000 я фактически получил TEAC Х-1000М (правда, только для 19-й скорости). Вот и решил сделать новую оцифровку, т.к. оцифровку 2-х дор.копий правильнее делать на аппаратах с 2-х дор.головой.
Мне показалось, что новая оцифровка звучит немного получше, чем предыдущая (которую сделал почти 4 года назад, когда только начал пробовать выкладывать здесь свои релизы). За эти 4 года я, все-таки, кое-чему научился (хотя и немногому). И давно есть желание переделать многие мои релизы (за которые теперь стыдно).
Однако, в данном случае, у меня были большие сомнения: стоит ли менять старую оцифровку на новую? Старая оцифровка Команды 01 мне всегда нравилась. Я и сейчас считаю ее достаточно удачной
Кроме того, многие солидные мужы этого трекера считают, что я своей убогой модернизацией окончательно угробил свой Тик. И ничего путного от моих новых оцифровок 2-х дор.копий не ждут
Поэтому, у меня даже появилась дикая идея выложить в этом релизе обе оцифровки: старую (с 4-х дор.головой TEAC AMORPHOUS 4TR 2CH PLAY) и новую, сделанную на 2-х дор.голове. Плюс к этому хотел еще устроить опрос: какая оцифровка лутше? (т.к. уже сомневаюсь, что кто-то в моих темах захочет писать о самом звуке оцифровки)
Но опросы не люблю. Потому что мнение знающих и толковых людей (т.е. меньшинства) мне всегда интереснее мнения большинства. Поэтому решил не мудрить. А просто выложить новую оцифровку, которую считаю пока более качественной, чем старая. А если это не так, то старшие товарищи меня поправят. И я переделаю этот релиз еще раз
Тем более, у меня большие сомнения относительно правильности скорости (тональности) моих оцифровок: на новой - та же скорость, что и на самой копии, а на старой я, похоже, подгонял скорость под https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3106718
В любом случае, давно хотел убрать из релиза дописки. Для которых правильнее сделать свои релизы
У многих, возможно, возникнет вопрос: Зачем все эти муки для релиза, который почти никому не нужен?
Да. Проект не коммерческий. К сожалению, мало-кому интересен. Но именно некоммерческие проекты желательно слушать в макс.хорошем качестве. Кроме того, мне самому очень нравится этот проект...
Профи, конечно, сделают намного лучше. Но официально это пока не издавалось. Вроде...
ВНИМАНИЕ! 30.01.2017 была сделана новая оцифровка на TASCAM DA-3000
Оцифровка сделана в DSD128. Поэтому является самой настоящей исходной оцифровкой. Без малейшего вмешательства в её звук. А как её каждый будет использовать - его личное дело. Кто-то, возможно, переведёт в более удобный РСМ. И м.б. даже поправит что-то для себя. А кто-то м.б. будет слушать голяком, в ДСД
Предыдущая оцифровка на М-Аudio мне тоже нравилась. Но эта, на мой взгляд, звучит ближе к аналогу. Поэтому я загружаю в этот релиз её
И я очень надеюсь, что найдутся благородные люди, которые помогут мне сидировать новую раздачу в ДСД. Иначе она может умереть. А хотелось бы, чтобы она жила. Ведь всё больше людей интересуются ДСД. Да и для дальнейшего мастеринга это лучший вариант
Я очень люблю эту запись. И чем дольше её в аналоге слушаю, тем больше она мне нравится
Особенно я проникся замечательными песнями от П.Плавинского. Восхищает полная свобода этого интересного человека: свобода от штампов в своих песнях, свобода по своему усмотрению распоряжаться своей жизнью…
И делает он это всё весьма своеобразно и интересно. И это выделяет его из общей массы людей и музыкантов…
Вероятно, Петру просто так легче и интереснее проживать свою жизнь. Ведь как распорядиться своей жизнью – личное дело каждого…
Каждый пишет… так, как дышит…
Хотя и многоуважаемого А.Белоносова не обвинишь особо в пристрастии к каким-либо штампам
Вот поэтому, меня очень огорчает, что я не могу поделиться своим восторгом, который посещает меня при каждом прослушивании этой замечат.записи в аналоге…
с другими людьми, которые могут послушать эту запись только на моей неумелой оцифровке…
которую даже использование Таскама и ДСД128 не спасает…
Но в своё оправдание я могу сказать, что на данном этапе, к сожалению, это всё, чего мне удалось достичь в попытке приблизить звучание моих оцифровок к звуку самого аналог.исходника
Где-то впереди маячит возможность оцифровать какие-то мои 2-х дор.копии на приличном студ.оборудовании. Всё больше людей, которые видят, как я беспомощно барахтаюсь, пытаясь чего-то добиться при оцифровке моих копий…
протягивают мне руку помощи
Возможно, я позже и воспользуюсь их дружеским предложением. А пока решил доцифровать свои 2-х дор.копии так, как могу на сегодняшний день. Т.е. оцифрую их на Таскаме, в ДСД128. И так же постараюсь всё это выложить
Кстати, эти люди смогут более целенаправленно сделать выбор того, что им будет интересно в будущем
Всё это радует, конечно. Но я уже окончательно не верю, что оцифровка аналога может в принципе повторить очарование звучания аналога
Что же я вижу такого очаровательного в звучании аналога? Попробую пояснить свои ощущения
Аналог звучит, как литой: плотно, чётко, сочно. К этому звучанию я применяю ещё один термин: влажность
Мне, действительно, кажется, что полученная оцифровка (которую я прослушиваю сразу после прослушивания аналога в процессе оцифровки) всегда звучит намного суше, менее плотно, чётко. Все звуки второго плана теряют свою красоту и изящность…
Продолжать можно и дальше. Но, скорее всего, сердобольные форумчане посоветуют обратиться мне к психиатру…
Я уже не раз писал, что сравнивать звучание исходного аналога и полученной с него оцифровки…
всё равно, что сравнивать живую, полную сил рыбу, радостно плавающую в воде…
с пересушенной воблой…
Но могу пояснить и по-другому…
Представьте себе нежный цветок, который раскрывает свои нежные лепестки с бисером ночных росинок навстречу лучам восходящего солнца…
Но, если кому-то трудно это представить, то можно представить себе нежный клитор любимой женщины, увлажнённый и вздрагивающий от вашей нежной ласки…
Представили?
А теперь представьте, что к этим нежным цветкам нашей жизни вдруг протянулась грязная грубая рука, с шершавой, как рашпиль, кожей, с грязными неровно обкусанными ногтями, с….
Дальше продолжать не могу, т.к. самому стало плохо от этого кошмара…
ТАК ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ОЦИФРОВКА!!!!!!!!!!!!!!!!
Не знаю, зачем я всё это написал. Наверное, стало в очередной раз очень горько, что опять у меня ничего не получается. И звучанию моих оцифровок, по-прежнему, также далеко до звучания исх.аналога…
как до Луны…
пешком…
на брюхе…
И начинаешь думать: скока же бабла нужно вложить, чтобы к этому чуду (аналогу) приблизиться в цифре?
Поймите меня правильно. Я вовсе не против цифровой записи, у которой есть масса преимуществ… и, вероятно, которую ждёт большое будущее…
В данном случае, я говорю о старых аналоговых записях (возможно, убогих с точки зрения современной звукозаписи) и о попытке их перевести в цифру
Мне кажется, что полноценно воспроизвести эти старые аналог.записи в цифре в принципе не возможно. И спасти, как-то, может только качественный цифровой мастеринг, который сможет устранить все недостатки исх.аналог.записи и подчеркнуть всё хорошее, что из неё можно было извлечь в цифре
Но ЭТО БУДЕТ УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ ЗВУК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поэтому я пришёл к банальному выводу: аналог нужно слушать… в аналоге
Думаю, при желании всё аналог.хоз-во можно было бы легко возродить. Наладить пр-во качеств.лент, попереписывать на них старые аналог.записи... и периодически их обновлять...
Но кому это теперь нужно? Горстке старых идиотов? Типа одного чудака-рокера, который купил у старой умирающей легендарной студии легендарный аналоговый пульт Neve, собрал банду старых рокеров (включая сэра П.Маккартни...
и сделал старую добрую аналог.запись, где вся эта легендарная братия оттянулась от души...Вот только что большинство из нас могут услышать, слушая халявную цифровую копию этой записи?
Возможно, только обладатели винила с этой записью что-то услышат. Хотя лучше бы послушать всё это в студии. Хотя бы с приличной магн.копии. Но кто из нас такое может сделать?
Вот и получается, что Дэйв Грол потратил купу времени и бабок, чтобы порадовать себя, команду приятелей-единомышленников и кучку аудиофилов...
Или это не так?
Я понимаю, что реально почти никого (кроме себя и пары друзей) не могу порадовать аналог.звучанием моих копий. Поэтому делаю то, что могу: пытаюсь поделиться, хотя бы, своей неумелой оцифровкой этого аналога
М.б. лучше что-то? Чем ничего…
А, кроме того… я верю, что скоро нам будут доступны и оцифровки, сделанные на приличном студ.оборудовании грамотными людьми. И сделанные с качеств.студ. копий (или даже оригиналов) на 38 скорости
Все мы здесь… временные
Хотя мой сын говорит более круто: Скоро вы все сдохнете! И вся ваша музыка сдохнет вместе с вами!!!
Возможно, он и прав. Время покажет…
Кстати, я такой баран, что только сейчас до меня дошло, что название Команда 01, вероятно, как-то связано с пожарной командой, которым звонили раньше по номеру 01: Караул!!! Горим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Горим! Горим!!! Гориииииииииииииим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (П. Плавинский)
ВНИМАНИЕ! 24.03.2017 была выложена новая оцифровка
Причина?Заменил новый фирменный пассик (который, вроде, давал проскальзывание) на старый базарный за 5 руб. Надеюсь, теперь проскальзываний нет (хотя есть другой гемморой). Скорость не подстраивал. Такая, как на копии (надеюсь...
Кроме того, немного уменьшил бас и уровень записи (до -6 дб в пиках)
Реально понимаю, что уже за'бал всех своими бесконечными переделками. Но этот альбом очень люблю. С каждым новым прослушиванием этот альбом мне нравится всё больше. Да и копия записана очень прилично
Поэтому хочется донести в оцифровке прелесть звучания этого замечат.альбома. И меня вовсе не смущает, что с каждой новой оцифровкой интерес к этому релизу падает. Я стараюсь прежде всего для участников записи, у которых (как выясняется) эта запись не сохранилась
Тем более, я пока не расстался с мечтой пообщаться с А.Белоносовым, чтобы получить ответы на ряд вопросов, связанных с его участием в разных проектах. Стыдно будет перед ним за плохую оцифровку
ВНИМАНИЕ! Тем, кто сомневается: качать или не качать эту хрень?... рекомендую прочитать мнение 2-х очень авторитетных экспертов нашего трекера:
Слава Богов писал(а):
Цитата:
57663872подозрительно совсем бесшумно. Вот только как-то всё время, что называется "сухо". Причём сильно. Затрудняюсь думать, по какой причине - или такая плёнка ли в начале и была. Но очень похоже именно на цифровые артефакты. Такой звук бывает, например, у низкобитрэйтовых .wma файлов. И частотные характеристики несколько искажены, как будто жёсткой щёткой вычистили шевелюру от вшей, изрядно проредив при этом и волосы. Возможно, применялся цифровой шумодав и этим всё объясняется. А возможно, и не цифровой.
Дальше слушаю... ощущение сухости звука не проходит. Что-то с цифроканалом, возможно. Шума нет совсем! Скорее всего, всё-таки шумодав.

Argus-x59 писал(а):
Цитата:
57729485Запиши с нормальных компактов на магнитофон и слушай - вот и будет такая-же "студийная" запись, "охринительная", делов-то!

Думаю, это поможет вам определиться. Удачи!
Доп. информация:
(Взято из http://amateur-pro.livejournal.com/17724.html)
Всё началось с того, что я, весьма впечатлённый необычно для самодеятельных музыкантов качественными в плане мелодий и аранжировок, и равно необычными в плане исполнения песнями неизвестного ансамбля (оказавшегося впоследствии "Командой 01"), записи которого случайно попали ко мне в 1985-м году, с тех пор не оставлял попыток узнать, кто же автор, и кому принадлежит этот характерно сиплый, но безупречно музыкальный голос, поскольку потенциал для дальнейшей творчески успешной деятельности того, кто сделал эти песни, в них не то, что угадывался, он был рельефно очевиден. Перманентный интерес с годами только подогревался тем, что ничего не было слышно нового в исполнении сиплого таланта, нигде, кроме моей плёнки, не звучали те явно долженствующие быполучить популярность свежемелодичные песни. Минула перестройка, наступила эпоха, когда по пророчеству Гребенщикова "под страхом лишения рук или ног, мы стали слушать один только рок", но это не внесло никакой ясности. Отсутствие малейших упоминаний где бы то ни было так сильно контрастировало с ожидаемым резонансом (ожидаемым, глядя на бурное поднятие из неизвестности и взлёт популярности, часто совершенно неадекватной уровню их таланта, сонма "бывших подпольных" рок-групп), что только побуждало меня усилить поиски источника, чтобы покончить с этой "загадкой века".
Наступил Интернет. Всё стало близко, всё стало рядом, всё (почти всё) стало доступно. Нашлась и пара альбомов с тем самым голосом узнаваемого спектра, с голосом спектра уникальной наглости, ломающего все представления о том, каким голосом вообще можно иметь совесть разрешить себе петь. Обозначилось и имя: Александр Белоносов.
Новонайденные песни подтвердили: мы имеем дело с потрясающим поп-музыкальным талантом, сила которого так не вяжется с отсутствием реакции на неё, что эта тайна нуждается в немедленной разгадке! Мне удалось убедить Starpera, который, как выяснилось, тоже с давних пор неравнодушно относился к тем же самым песням, поднять все свои связи в богемных кругах Москвы (а Starper у нас, в отличие от меня, москвич), и в 2003-м году это произошло: живой и здоровый Александр Белоносов был отыскан. Произошло, как говорится, "бурное объяснение", все тайны были раскрыты. С тех пор у них завязались прочные товарищеские отношения, которые благополучно продолжаются по сей день, а я получил возможность через Starpera выспросить у Александра всё, что меня интересовало. Полученные сведения были поразительны, и для обычного советского (бывшего) слушателя - сенсационны. Вопреки скромности Александра удалось установить, что он является серым кардиналом отечественной поп-музыки последних двадцати пяти лет - оказалось, что многие широко известные проекты стали таковыми во многом благодаря деятельности А. Белоносова. Рискуя прозвучать пафосно, добавлю - благодаря самоотверженной его деятельности. Александр давно забросил свои сольные работы, и все эти годы в основном занимался тем, что работал клавишником и аранжировщиком в чужих проектах. И удивлён он был и тронут весьма, когда поведал ему Starper, что есть, оказывается, на свете многолетние поклонники именно его, индивидуально белоносовского материала.
Тогда, пять лет назад, когда я решил поведать миру об этой уникальной творческой судьбе, картина была классически мелодраматичной - непризнанный гений на задворках истории. Сегодня картина изменилась - Александр всё же решился снова поставить свой паровоз на свои собственные рельсы, и его новый проект дал о себе знать! Произведённый резонанс для нас был совершенно предсказуем, большинству же пришлось впервые открыть для себя имя Белоносова. Благодаря новому проекту сегодня заинтересованных творческой биографией нашего героя куда больше, чем в 2003-м, поэтому информация будет донесена до гораздо большего количества людей, чем если бы публикация состоялась пять лет назад, а это и является главной целью нижеизлагаемого материала. Вся информация была получена из личных бесед Starpera с А. Белоносовым, записи - из коллекций Starpera а также Sierra-Leone.

Александр Белоносов (Москва), родился 10 ноября 1961 года, первичное музыкальное образование получил в музыкальной школе, но затем поступил, как многие, в технический ВУЗ, где и учился до окончания его в 1985-м, одновременно, однако, успев поучиться и в Государственном Музыкальном Колледже Эстрадного и Джазового Искусства. Ещё в школе и институте он пробовал играть в любительских ансамблях, основным инструментом избрав для себя клавишные. На выбор инструмента, как и на формирование творческого пути, большое влияние оказала та музыка, которую он любил с ранних лет - такие киты арт-рока, как Gentle Giant, Genesis и т.д. Дебют в магнитозаписи произошёл в составе хард-рок группы "Солярис", где Александр играл в 1979-80 годах, затем участие в московской группе "Форум" (не путать со знаменитой ленинградской), начало самостоятельного сочинения песен. Дебют как автора и исполнителя состоялся в 1984-м году - Александр совместно с Петром Плавинским создаёт студийный проект "Команда 01", где он поёт, аранжирует и аккомпанирует собственные песни. В этих первых песнях уже сформированно звучит тот характерный стиль, который и становится индивидуальным неповторимым стилем соло-творчества Александра. Индивидуальность стиля определяется, как известно, затруднением в его классификации, с чем мы и сталкиваемся в случае с Белоносовым. Не смотря на явные арт-рок истоки, канонам этого стиля они не соответствуют, формально они даже не могут называться рок-музыкой, но и ни в коем случае развлекательной эстрадой. В своих соло-альбомах Александр поёт песни на свои стихи, лейтмотив которых - жизнь поэта в современном мире, знакомство с красотой, попытки приобщиться к ней и приобщить окружающих, и - взаимоотношения души с окружающим её несоответствием. Романтические порывы, едва успев развернуть крылья, натыкаются на стены непонимания, пошлости, ограниченности - антагонизм и неприятие обыденным миром одиночки-романтика - вечный, к сожалению, сюжет, поскольку правдивый. Широкая палитра ощущений романтика наших дней находит отражение в песнях Александра - поиски красоты, любовь, гармония, природа, космос, музыка, и - недоумение, негодование, отчаяние, ярость. Нельзя не отметить влияния на некоторые тексты поздних произведений Высоцкого - схожесть стилистики, как следствие схожести мироощущений, подчёркиваются некой схожестью голосов, а скорее схожестью отличия их голосов от общепринятых стандартов.
Каждая песня - это новая яркая, непохожая на другие мелодия, аранжированная для соло-аккомпанемента на синтезаторе с ритм-секцией, иногда с редким, ничего не портящим добавлением гитары. Если всё же сделать ещё одну попытку дать название раннему белоносовскому стилю - наверное, это должно быть слово "арт-бард". Арт - это о музыкальной части. Представим себе арт-рок, из которого вычесть рок - примерно так можно представить эту музыку, песни Александра - это в первую очередь красивая музыка. Бард - это о текстуальной части. Но это не тот стиль "бард", под вывеской которого бренчат свои тексты учёные альпинисты, здесь "бард" - обозначение того, что песни Александра - это в первую очередь аранжированные стихи. (И это не опечатка. курсив мой, S.L.)
Талант композитора-мелодиста и полученное музыкальное образование могли бы помочь Александру Белоносову занять достойное место в ряду официальных композиторов-песенников, в этом нет сомнений. В нескольких альбомах Александра оригинальных мелодий, наверное, не меньше, чем во всём багаже какого-нибудь Игоря Крутого. Но непримиримое отношение к фальши, отрицательное отношение к написанию песен "на заказ", а не по велению собственной души, обусловили уход Белоносова на неформальную, "андеграунд" сцену. Где он был принят, как дар с небес. Музыкант такого уровня, имеющий образование, вкус и любовь к музыке - в самодеятельной среде был на вес золота! В короткий период после проекта "Команда 01", заканчивая обучение в своём техническом ВУЗе, Александр успевает записать два своих первых альбома, которые являются практически сольными и, скорее для удобства распространения, чем для отдатия дани помогавшим музыкантам, проект этот называется группа "Фокстрот". Впрочем, первый альбом и записан в одиночку, на купленном у Я. Ангелюка (Примус) синтезаторе Roland Juno 106. Этот альбом "Страсти по Лису" (а Лис - это давнее прозвище Белоносова, (а Фокстрот - Fox throat - лисья глотка?)) записан в декабре 1984-го. Следующий альбом, на котором уже играет как бы группа "Фокстрот", на самом деле собравшись вместе только для записи этого альбома - это вышедший в мае 1985-го "Десять роз для Аллы Пугачёвой". Здесь Александру помогает Роман Суслов из "27-го километра" и Сергей Полянский из "ДК". Летом появляется необычайно красивый альбом "Принц и нищий", записанный одновременно с "Тоской" Ю. Лозы, в том же составе (А. Белоносов и А. Червяков (бас)) и радующий тем же отличным саундом, и в декабре 1985-го выходит последний, четвёртый из обоймы этих сольников - "Посвящение В. Высоцкому", название которого говорит за себя, и в котором Александр, больше для собственного удовольствия, аранжирует и перепевает любимые песни. Но надо сказать, что возможно это первый опыт переклада песен Высоцкого на рок-лад, хотя данный эксперимент, казалось бы, напрашивался сам собой много лет, но то ли ни у кого из рокеров не хватало смелости, то ли духовной конгруэнтности.
В этом же 1985-м году, летом, для записи ещё одного одноразового проекта создаётся супергруппа, в которой объединяются Александр Белоносов, ещё один электронный бард, человек-ансамбль Юрий Царёв ("Метро"), и Алексей Аедоницкий, лидер группы "Гулливер", а в прошлом лидер "Редкой птицы", сын известного композитора Павла Аедоницкого. Название проект получает незамысловатое, хотя и не без самоиронии (там где Царёв - там без этого не бывает) - группа "АБЦ+Е" (аналогично с "трио АББА"), по первым буквам фамилий её участников - Аедоницкий-Белоносов-Царёв, плюс Елин. Здесь понятие супергруппы употреблено в её классическом толковании - группа, в которой объединяются ведущие музыканты из нескольких уже известных групп, другой смысл слова "супер" не должен смущать. Хотя проект получается на самом деле уникальный - это опыт создания альбома песен в синти-стиле, такие альбомы принято называть - экспериментальный электронный альбом, в том стиле, который в виду своей неформатности в те годы находил довольно скудное количество поклонников. Каждый из троих участников написал и спел для альбома свои песни в своём же, уже известном по их предыдущим работам стиле, однако не смотря на индивидуальность каждого участника, альбом всё же не распадается на части, а воспринимается цельно. Не последнюю роль в этом играет и аппаратура, опять высококачественная ангелюковская аппаратура. Основную часть текстов для альбома написал уже тогда известный в рок-кругах поэт Александр Елин (тексты для "Альянса", "Зигзага", А.Большакова, "Круиза" и т.д и т.п.), но и сами участники трио внесли свою текстовую лепту. В частности в этот альбом включена белоносовская песня "Я почти у цели", которая случайно не вошла в сольник "Страсти по Лису". На эту песню известный своими неизменно ироничными опусами Царёв немедленно пишет пародию, явно обыгрывая кажущуюся ему чрезмерной мелодичность песен Белоносова. Аедоницкий, тоже неплохой музыкант, который, забегая вперёд, в отличие от Белоносова в конце концов стал членом Союза Композиторов (в 2000-м уже году), вокалом, однако, будучи, по крайней мере в ту пору, не одарён, спел свои песни, ужасно фальшивя. Но это - единственный минус этого альбома. Хотя возможно, что благодаря именно этому он был где-то кем-то из "писателей" забракован, и не получил должного распространения, то есть распространён он был по Союзу буквально в единичных копиях, и практически считался до последнего момента утерянным.
Одновременно с записью собственных песен Александр Белоносов с удовольствием помогает друзьям-музыкантам записывать их альбомы, его талант аранжировщика и клавишника - нарасхват, Александра просто растаскивают в стороны, чему он, собственно, только рад.
Рискуя почти стопроцентно что-то упустить, всё же попробуем обозначить те проекты, в которых Александр Белоносов как минимум принимал участие. Но в большинстве случаев это была не просто игра на клавишах, это была полностью выполненная работа по аранжировке всех или большинства композиций, что обеспечивало не менее половины успеха готовым записям и выступлениям! Многие годы вся страна (а страна наша, если вся - это, не забываем - триста миллионов, а не сегодняшние сто сорок) слушала и слушает, любила и любит песни, которые без участия Александра Белоносова могли бы или не стать такими популярными, или вовсе не получить известности.
Хронологически: 1983-й год - аранжировка и клавишные партии в самом первом мини-альбоме группы "Альянс".
В 1984-1985 - участие в пяти альбомах группы "ДК", как клавишника и аранжировщика.
В 1985-м - работа клавишником в группе В. Сюткина "Телефон".
В начале 1984-го года - запись второго сольного альбома Юрия Лозы "Концерт для друзей". За клавишные инструменты и аранжировки ответственен Александр Белоносов.
В 1985-м и 1986-м - запись третьего и четвёртого альбомов Юрия Лозы "Тоска" и "Любовь, любовь...". За аранжировки и клавишные инструменты ответственен Александр Белоносов.
В 1985-м году распадается "Телефон", Сюткин и Белоносов поступают на работу в филармоническую поп-рок-группу "Зодчие", туда же присоединяется и Лоза. Соответственно, в составе "Зодчих" Александр участвует в записи ещё одного альбома - Юрий Лоза и "Зодчие" - "Огни эстрады".
По неподтверждённым пока слухам, в 1985-м Александр участвует в записи альбома ДДТ "Время". Между дел прикладывает он руку и к первому альбому "27-го километра", немного помогая в записи.
1985-1989 - интенсивная работа в ансамбле "Зодчие". Разумеется, участие в аранжировке.
Странный артефакт эти "Зодчие". Профессиональные музыканты, большинство с богатым опытом работы на эстраде, собравшись вместе, организовали пожалуй худшую профессиональную группу в стране. Отсутствие малейшего намёка на творческую концепцию, стилистическая окрошка, не высокая межстилевая эклектика, а именно аморфная мешанина песен и эстрадных номеров ни в городе богдан ни в селе селифан, ни богу свечка, ни чёрту кочерга, non in vagina, non in ruda armada. Впрочем, кто-то из вышеназванных участников сам признавался, что "Зодчие" были просто местом, куда можно было положить трудовую книжку, то есть просто местом работы. Удивительно, что эта группа за время своего существования дала тысячи концертов. Хотя, по собственным воспоминаниям, на "Зодчих" народ шёл исключительно под девизом "там Лоза будет!". Но! Надо отдать должное, на чисто музыкальном уровне играли "Зодчие" очень профессионально, ещё бы, с такими музыкантами! Да и некоторые песни всё же были так-таки не так плохи, уж конечно, редкие песни в исполнении Александра были первым исключением.
В 1986-м Белоносов сыграл и записал свой последний сольник, это мини-альбом "Фортуна". Здесь Александр и подтренировал свой вокал, и саунд выстроен более чем безупречно. Кажется, что именно в такой аранжировке и с таким аккомпанементом должны были бы быть спеты и предыдущие, фокстротовские альбомы. По гармонии созвучия певца и аккомпанемента - это лучшая запись Белоносова. К сожалению, в классическом виде - последняя.
После "Зодчих" - работа с И. Тальковым (1988-89), затем - в группе Дмитрия Умецкого, ушедшего из "Наутилуса Помпилиуса", 1991 год.
В 1995-м году - работа с И. Богушевской. В этом же году Александр записывает сольный альбом собственных песен на английском языке, за женский вокал отвечает И. Богушевская. Альбом не распространяется, просто "ложится в стол".
В 90-х годах - работа с А. Шевченко в группе "Дежа вю". Просто работа. Клавиши и аранжировка. Однако во многом благодаря этой простой работе группа получает престижную премию "Золотой граммофон". После ухода лидера "Дежа вю" Шевченко, Белоносов записывает с этой группой свой новый альбом сольных сочинений. Из-за различных немузыкальных проблем этот альбом так и остаётся лежать невыпущенным.
В 90-х же годах - работа с А. Скляром в группе "Ва-банк". Просто работа. Клавиши и аранжировка. Вплоть до 2006-го года.
В 2000-м году - работа с И. Богушевской и А. Скляром - альбом песен А. Вертинского.
Кстати, между всех этих дел Александр успевает учиться в Московской Государственной консерватории (1989 - 1993), и Литературном институте им. А.М. Горького (1996 - 1998), поработать в оркестре Госкино и в студии Дома Актёра.
После эпопеи 90-х, с "Ва-банком" и "Дежа вю", освободившегося Александра привлекают в группу "КАЕН-блюз", пытающуюся играть понятно что, а также в некую формацию "JEFF сотоварищи", но не надолго. Итого, в начале двухтысячных, обстоятельства наконец-то складываются так, что вынуждают Александра, теперь свободного от всех этих работ в чужих проектах, снова взять вожжи своего дарования в свои собственные руки.
Он пробует создать и раскрутить свой собственный девичий сугубо попсовый проект "Аннабель", который стоит упоминания только для галочки.
И наконец в 2006-м случайно встречается с самодеятельным рок-поэтом Дмитрием Романовым, и начинается новое грандиозное время.
Это время - "Время Альбиносов".
Стихи Романова так созвучны сегодняшнему настроению Белоносова, и так перекликаются со стихами самого Александра четвертьвековой давности, что воспринимаются им почти как свои собственные, что вдохновляет его на написание к ним музыки, исполнение их, и образование нового, революционного совместного проекта, по задумке да и по воплощению невиданного ещё в нашей стране. Название сему невиданному даётся "Рок-Арт-Проект "Время Альбиносов". Заметьте, не арт-рок, а рок-арт, это большая разница. Основной пафос творчества новой рок-группы - суть его та же, что в 80-х - противостояние одинокого романтика страшному всеподавляющему катку окружающей современности. Но если в 80-х это были оптимистичные романтики дон-кихоты, увереннные в скорой победе над всеми великанами - настоящими и призрачными, то сегодня одинокие рыцари гармонии обречены становиться простыми белыми воронами, которых чуждый враждебный мир заставляет сбиваться в стаи, просто для того, чтобы выжить. Белые вороны - как известно, это и есть альбиносы. Но в призыве белым воронам собираться в стаи звучит-таки надежда, ведь стая - это будет сила. И это будет сила добра. И наступит Время Альбиносов. ...Хочется верить...
За два года своего существования рок-арт-проект не раз успел показать публике яркие шоу-концерты, а скорее объёмные представления театрального типа, с привлечением помимо музыки разнообразных выразительных средств - пластики, графики, света и т.д., сумев вызвать и сильный резонанс и жаркие споры. Конечно, резонанс только в кругу ну если не тех же альбиносов, то хотя бы ходящих рядом,- разумеется, не в трансляциях ТВ-зомбоводов, не в широкой раскрутке. Но сняты видеоклипы, съёмки выступлений доступны на youtube, в 2007-м году вышел тройной альбом на компакт-дисках. Что будет дальше - покажет будущее.

Название проекта, а также часть музыки и текстов были придуманы клавишником Петром Плавинским - пожалуй, самой незаурядной личностью в «Вежливом отказе» периода 85-86 годов. С годами о его роли в формировании эстетики группы стали непростительным образом забывать, и для восстановления баланса и исторической справедливости имеет смысл остановиться на его личности поподробнее.
Брат известного художника Дмитрия Плавинского, он еще со времен учебы в МИФИ заслужил репутацию отъявленного радикала. На многолюдных столичных улицах он шокировал обывателей, выкрикивая антисоветские лозунги, а перемещаясь в метро, любил публично декламировать фрагменты гражданcкой лирики русских поэтов - типа «Прощай, немытая Россия». Если кто-нибудь из законопослушных граждан неосторожно пытался сделать Плавинскому замечание, Петр «взрывался» без разбега. «Не сметь командовать середняком!» - громыхал под сводами московской подземки его низкий голос.
После институтского распределения Плавинский ловко ускользнул от опеки социума и устроился работать не в какой-нибудь унылый «ящик», а в Дом работников просвещения - на должность руководителя камерного оркестра.
Оркестр под названием «Красный насос» и стал основой будущего «Вежливого отказа»: Плавинский - клавиши, Роман Суслов - гитара, Дмитрий Шумилов - бас. Они играли негромкий и недозрелый джаз-рок с барочными интонациями, который при большом желании мог попасть под определение «камерной музыки».
Уже в те годы Плавинский принадлежал к категории людей, которые «просят бури». В какой-то момент жизни, разочаровавшись в людях и идеалах, Петр уезжает из Москвы. Он селится в небольшой приволжской деревушке и занимается перевозом местных жителей с одного берега великой русской реки на другой. Для сельского паромщика у него были очень неплохие стартовые условия - собственный моторный катер с водительским удостоверением, бензин и представительная внешность. Студентки-старшекурсницы из близлежащего спортивно-оздоровительного лагеря почтительно называли его не иначе, как Петр Петрович. Каково же было их удивление, когда этот мрачный моторист заходил в студенческую столовую, открывал крышку рояля и, не обращая внимания на окружающих, начинал исступленно колошматить пальцами по клавишам.
Некоторое время Плавинский разрывался между отстраненно-привилегированной деревенской жизнью и творчеством, навеянным катаклизмами урбанистической цивилизации. В конце концов зов предков, блеск огней большого города и тяга к творчеству оказались сильнее. То ли Плавинский увидел знамение, то ли ему приснился вещий сон, но в один прекрасный момент его со страшной силой потянуло обратно в музыку. Произошло это настолько стремительно, что за пару дней им была продана большая часть уникальной домашней библиотеки и куплены новые клавиши KorgPolу 800. Участники «Вежливого отказа» впоследствии называли покупку этих клавиш одним из поводов к созданию ансамбля.
Ориентируясь на свинг, блюз и реггей с элементами джазовой традиции, «Отказ» с первых дней существования начал пропагандировать элегантную разновидность камерной рок-музыки, не имевшую аналогов ни в Москве, ни в Питере.
Ныне Петр Плавинский - владелец мансардного выставочного зала RedArt и новой галереи "Явь".
(инф-ция с оф.сайта "Вежливого отказа")
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [30 ноя 2012, 18:38]
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: 0659ae2e6d7cc8e1c1dcb93040d462764d887d01
Размер: 2.33 ГБ (2 506 721 056 байт)
   Стать Автором раздачи
   
Цитата

Вернуться в Отечественная рок-музыка (оцифровки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1