(Фортепиано / Педагогический репертуар / Учебное пособие) Барсукова, С.А. (сост.) - Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли. 4 книги для ДМШ. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: издательство «Феникс» (PDF)

 Статистика раздачи 
Размер: 84.78 МБ   |  Зарегистрирован: 31 янв 2010, 13:51   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 0  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 0  [ 0 байт/сек ]  
  
Аватара пользователя
Я на сайте
 
Раздал: 2.75 ТБ
Скачал: 89.62 ГБ
Ратио: 31.394
Сообщения: 224755
Стаж: 3 года 5 месяцев 13 дней

Барсукова, С.А. (сост.) - Пьесы, сонатины, вариации, ансамбли. 4 книги для ДМШ. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: издательство «Феникс» (PDF)

Инструментальная принадлежность: Фортепиано
Жанр: Учебное пособие
Автор: С.А. Барсукова (сост.)
Издательство: Феникс, Ростов н/Д
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 3-4 классы детских музыкальных школ. Вып. 1. Учебно-методическое пособие. Составитель С.А. Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 г. - 80 с.
Инструментальная принадлежность: Фортепиано
Жанр: Учебное пособие
Автор: С.А. Барсукова (сост.)
Издательство: Феникс, Ростов н/Д
Формат: PDF
Количество страниц: 80
ISBN: 5-222-03563-8
Качество: отсканированные страницы
Дополнительная информация: В данном сборнике представлены произведения зарубежных, русских и современных композиторов. Цель сборника - познакомить учащихся с наиболее интересными произведениями. Материал ориентирован на развитие пианизма, образного мышления и эмоционального развития музыки.
Для удобства учащихся и преподавателей пьесы, сонатины, вариации и ансамбли собраны в одном сборнике.
Данное пособие призвано помочь преподавателям в подборе учебного материала. Оно содержит как общие методические рекомендации, так и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям.
Методическое предисловие: 3-4 класс ДМШ - это переход из младших классов в средние. Основной возраст детей 9-11 лет. К третьему классу уже полностью закончена установка игрового аппарата и начинается активная работа над техническим развитием ученика.
Помимо пальцевой беглости ребенок должен приобретать навыки исполнения произведений с разной фортепианной фактурой: аккордовое изложение, различные гармонические фигурации, сочетания более сложных ритмических рисунков в партиях обеих рук.
В этот период особое внимание педагога должно быть обращено на развитие мышления ученика, его музыкальности, на приобретение им умения слушать себя и оценивать свое исполнение, на развитие его фантазии.
Вместе с тем возраст учащихся еще не позволяет им в должной мере овладеть всеми этими навыками. В 9-11 лет трудно надолго сосредоточить внимание на обилии мелких деталей, сложно добиваться усидчивости. Поэтому тот репертуар, который дается ребенку, должен быть в первую очередь ему интересен. Желательно включать в рабочий план ученика произведения разных жанров, стилей, форм. Очень хорошо, если эти произведения программные. Это будет способствовать пробуждению фантазии ребенка. Объем пьес не должен быть большим, поскольку на этом этапе ученику бывает трудно его охватить. С 3-го класса следует прививать навыки использования педали, поэтому желательно подбирать пьесы, где есть необходимость ее применения.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое предисловие ............................................. 3
ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА ............................................... 4
Т.КИРХНЕР
МЕНУЭТ .............................................................. 6
А. ЗНОСКО-БОРОВСКИЙ
ТАНЕЦ ГНОМОВ ...................................................... 8
Л. ШИТТЕ
ПРЕЛЮДИЯ .......................................................... 10
В.КЛОВА
ТАНЕЦ ............................................................... 12
В.КЛОВА
ТАНЕЦ КУКЛЫ ...................................................... 14
И.БЕРКОВИЧ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА ....................................... 15
Т.НИКОЛАЕВА
ВАЛЬС ............................................................... 17
А. ЖИЛИНСКИС
МАРШ ЗАЙЧАТ ...................................................... 19
А. ЖИЛИНСКИС
ЧАСЫ ................................................................ 21
Ю. ЩУРОВСКИЙ
КУКУШКА ........................................................... 23
В.АЗАРАШВИЛИ
ГРУСТНЫЙ НАПЕВ .................................................. 26
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ВАЛЬС ............................................................... 28
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ЛАТЫШСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ "ПЯТЬ ЛЕТ СЛУЖИЛ ПАСТУШКОМ" ................................ 31
А. ЖИЛИНСКИС
ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ .............................................. 36
А. ЖИЛИНСКИС
СОНАТА № 1 ......................................................... 43
Д. ЧИМАРОЗА
РОНДО ............................................................... 45
В.А.МОЦАРТ
"У ВОРОТ, ВОРОТ" ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ .................... 48
А.ХОЛМИНОВ
СЛАДКОЕЖКА ...................................................... 50
С. ХАЛАИМОВ. Обр. И. КОРОЛЬКОВОЙ
МЫ ШАГАЕМ ........................................................ 53
м.зив
ВЕРЕТЕНО ........................................................... 56
М.ЗИВ
ДРАЗНИЛКА ......................................................... 60
Г.ДМИТРИЕВ
ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА ............................................... 63
ГФРИД
ВАЛЬС ............................................................... 68
В.АЗАРАШВИЛИ
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 3—4 классы детских музыкальных школ. Вып. 2. Учебно-методическое пособие. Составитель С.А. Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 г. - 80 с.
#77Инструментальная принадлежность: Фортепиано
Жанр: Учебное пособие
Автор: С.А. Барсукова (сост.)
Издательство: Феникс, Ростов н/Д
Формат: PDF
Количество страниц: 80
ISBN: 5-222-03733-9
Качество: отсканированные страницы
Дополнительная информация: В данном сборнике представлены произведения зарубежных, русских и современных композиторов. Цель сборника - познакомить учащихся с наиболее интересными произведениями. Материал ориентирован на развитие пианизма, образного мышления и эмоционального развития музыки.
Для удобства учащихся и преподавателей пьесы, сонатины, вариации и ансамбли собраны в одном сборнике.
Данное пособие призвано помочь преподавателям в подборе учебного материала. Оно содержит как общие методические рекомендации, так и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
Методическое предисловие:
3-4 класс ДМШ - это переход из младших классов в средние. Основной возраст детей 9-11 лет. К третьему классу уже полностью закончена установка игрового аппарата и начинается активная работа над техническим развитием ученика.
Помимо пальцевой беглости ребенок должен приобретать навыки исполнения произведений с разной фортепианной фактурой: аккордовое изложение, различные гармонические фигурации, сочетания более сложных ритмических рисунков в партиях обеих рук.
В этот период особое внимание педагога должно быть обращено на развитие мышления ученика, его музыкальности, на приобретение им умения слушать себя и оценивать свое исполнение, на развитие его фантазии.
Вместе с тем возраст учащихся еще не позволяет им в должной мере овладеть всеми этими навыками. В 9-11 лет трудно надолго сосредоточить внимание на обилии мелких деталей, сложно добиваться усидчивости. Поэтому тот репертуар, который дается ребенку, должен быть в первую очередь ему интересен. Желательно включать в рабочий план ученика произведения разных жанров, стилей, форм. Очень хорошо, если эти произведения программные. Это будет способствовать пробуждению фантазии ребенка. Объем пьес не должен быть большим, поскольку на этом этапе ученику бывает трудно его охватить. С 3-го класса следует прививать навыки использования педали, поэтому желательно подбирать пьесы, где есть необходимость ее применения.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое предисловие ......................... 3
ХОРОВОД НА СОЛНЫШКЕ ....................... 4
А. ЖИЛИНСКИС
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА ......................... 6
А. ЖИЛИНСКИС
ШАРМАНКА ................................ 8
Ю. ЩУРОВСКИЙ
ТАРАНТЕЛЛА ................................ 11
О. БИЛАШ
ХОРОВОД ................................. 13
м. зив
ОСЕННИЙ ЭСКИЗ ............................ 15
В. КУПРЕВИЧ
ВАЛЬС ................................... 16
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
ДОБРОЙ НОЧИ .............................. 21
Ю. РОЖАВСКАЯ
ВОЛЧОК .................................. 23
И. БЕРКОВИЧ
СТАРИННЫЙ ВАЛЬС ........................... 26
Т. НИКОЛАЕВА
ПРЕЛЮДИЯ ............................... .29
В. КЛОВА
ПРЕЛЮДИЯ ............................... .30
Л. ШУКАЙЛО
В ЛЕСУ .................................. .32
К. ЭЙГЕС
СОНАТИНА ................................ .35
Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ
СОНАТИНА «КАРОЛИНА» ........................ 36
К.Ф.Э. БАХ
ВАРИАЦИИ В ОЧЕНЬ СТАРИННОМ СТИЛЕ .............. 39
Г. ДМИТРИЕВ
ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ «ПОЙДУ ЛИ, ВЫЙДУ ЛЬ Я» ...................... .44
А. ХОЛМИНОВ
ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ЧЕШСКОЙ ПЕСНИ «АННУШКА» . . 48
С. ХАЛАИМОВ
НОЧНАЯ СКАЗКА ............................. 51
С. ХАЛАИМОВ. Обр. И. КОРОЛЬКОВОЙ
ПРЕДЧУВСТВИЕ ............................. .55
м. зив
ПО КОЧКАМ ............. ^ .................. 60
м. зив
ТАНЕЦ .................................. .63
Г. ФРИД
ПРОГУЛКА ................................. 66
В. АЗАРАШВИЛИ
МЕРЦАНИЕ ИСКР ............................. 70
В. БАРКАУСКАС
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 5-7 классы детских музыкальных школ. Вып. 1. Учебно-методическое пособие. Составитель С. А. Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 г. - 64 с.
#77Инструментальная принадлежность: Фортепиано
Жанр: Учебное пособие
Автор: С.А. Барсукова (сост.)
Издательство: Феникс, Ростов н/Д
Формат: PDF
Количество страниц: 64
ISBN: 5-222-03526-3
Качество: отсканированные страницы
Дополнительная информация: В данном сборнике представлены произведения зарубежных, русских классиков и современных композиторов.
Материал ориентирован на развитие пианизма, образного мышления и эмоционально¬го восприятия музыки.
Для удобства учащихся и преподавателей пьесы, сонатины, вариации и ансамбли собраны в одном сборнике.
Данное пособие призвано помочь преподавателям в подборе учебного материала. Оно содержит как общие методические рекомендации, так и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям.
Методическое предисловие:
Пусть цепь правил всегда будет обвита серебряной нитью фантазий. Р. Шуман
Одним из важных разделов учебной программы старших классов ДМШ является работа над пьесами. Значительная часть изучаемых в 5-7 классах пьес носит программный характер. Это помогает педагогу в работе над эмоционально-образным восприятием музыки учащимися.
Выразительное исполнение основано на изучении композиторского замысла, на стремлении исполнителя проникнуться настроением музыки и с помощью своих эмоциональных возможностей передать слушателям образы данного произведения.
Помощь педагога состоит в том, чтобы направить музыкальные способности ученика на выразительную передачу содержания музыкального произведения.
Чтобы научить понимать содержание музыкального произведения, необходимо:
1. Сообщить ученику сведения о том или ином музыкально-историческом периоде, стране, композиторе.
2. Научить разбирать форму произведения, выработать умение правильно расчленять музыкальную ткань на крупные и мелкие элементы: периоды, предложения, фразы.
3. Научить выразительно исполнять музыкальную фразу: ощущать начало фразы, подъем, кульминацию, спад.
К проблеме выразительного исполнения примыкает вопрос осмысленного овладения навыками полифонии. Внимание педагога должно быть направлено на такие элементы полифонии, как сопровождающие голоса, подголоски, имитации.
Поскольку в репертуар старших классов включены пьесы романтического стиля, нужно большое внимание уделить овладению техникой глубокой педали, полу-педали, левой педали. Это придает особое звучание пьесам такого рода.
Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как то: сонатины, вариации, рондо, концерты и др. Работа над крупной формой дает возможность педагогу научить юного музыканта мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другой, с одних ритмических построений на другие. Учащиеся должны четко усвоить понятия об экспозиции, разработке, репризе и находить элементы, связывающие форму воедино. Также учащиеся должны знать, что вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование - это метод развития идейного содержания.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое предисловие ...................................... 3
ПОЧТЕНИЕ БАХУ ............................................ 4
А. ДЮТИЙЕ
ВАЛЬС ......................................................... 9
Ж. ОРИК
НОКТЮРН ................................................... 13
А. ШАВЕРЗАШВИЛИ
ТАБАКЕРКА .................................................. 16
А. ФЛЯРКОВСКИЙ
В ПЕЩЕРАХ ГАРЦА .......................................... 19
В. КУПРЕВИЧ
ФОНТАНЫ ЦВИНГЕРА ......................................22
В. КУПРЕВИЧ
РАЗДУМЬЕ .................................................. /25
А. БИЛАШ
РОНДО .......................................................28
Ф. РОДРИГЕС
СОНАТА ......................................................33
К. СЕЙКСАС
СОНАТИНА. Ч. 1 .............................................36
А. ЖИЛИНСКИС
ВАРИАЦИИ. .................................................41
Н. ПАГАНИНИ.
Обработка Н. ВЫГОДСКОГО ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВАЛЬС ......................................46
Г. ФРИД
ВОЛШЕБНЫЕЧАСЫ ........................................54
В. АЗАРАШВИЛИ
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 5—7 классы детских музыкальных школ. Вып. 2. Учебно-методическое пособие. Составитель С.А. Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 г. - 64 с.
#77Инструментальная принадлежность: Фортепиано
Жанр: Учебное пособие
Автор: С.А. Барсукова (сост.)
Издательство: Феникс, Ростов н/Д
Формат: PDF
Количество страниц: 64
ISBN: 5-222-03598-0
Качество: отсканированные страницы
Дополнительная информация: В данном сборнике представлены произведения зарубежных, русских и современных композиторов. Цель сборника — познакомить учащихся с произведениями, представляющими несомненный интерес.
Материал ориентирован на развитие пианизма, образного мышления и эмо¬ционального восприятия музыки.
Для удобства учащихся и преподавателей пьесы, сонатины, вариации и ансамбли собраны в одном сборнике.
Данное пособие призвано помочь преподавателям в подборе учебного материала. Оно содержит как общие методические рекомендации, так и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям.
Методическое предисловие:
Пусть цепь правил всегда будет обвита серебряной нитью фантазий. Р. Шуман
Одним из важных разделов учебной программы старших классов ДМШ является работа над пьесами. Значительная часть изучаемых в 5-7 классах пьес носит программный характер. Это помогает педагогу в работе над эмоционально-образным восприятием музыки учащимися.
Выразительное исполнение основано на изучении композиторского замысла, на стремлении исполнителя проникнуться настроением музыки и с помощью своих эмоциональных возможностей передать слушателям образы данного произведения.
Помощь педагога состоит в том, чтобы направить музыкальные способности ученика на выразительную передачу содержания музыкального произведения.
Чтобы научить понимать содержание музыкального произведения, необходимо:
1. Сообщить ученику сведения о том или ином музыкально-историческом периоде, стране, композиторе.
2. Научить разбирать форму произведения, выработать умение правильно расчленять музыкальную ткань на крупные и мелкие элементы: периоды, предложения, фразы.
3. Научить выразительно исполнять музыкальную фразу: ощущать начало фразы, подъем, кульминацию, спад.
Одновременное выполнение этих условий помогает достижению цели.
С проблемой выразительного исполнения тесно связан вопрос осмысленного овладения навыками полифонии. Внимание педагога должно быть направлено на такие элементы полифонии, как сопровождающие голоса, подголоски, имитации.
Поскольку в репертуар старших классов включены пьесы романтического стиля, необходимо значительное внимание уделить овладению техникой глубокой педали, полу педали, левой педали. Это придает особое звучание пьесам такого рода.
СОДЕРЖАНИЕ:
Методическое предисловие .............................................. 3
МАЗУРКА ............................................................ 4
Ж. ОРИК
ТАНЕЦ МАРИОНЕТКИ ............................................... 8
М. ТАРЕНГИ
ИЗ ЦИКЛА «ЮНОШЕСКИЕ ЛИСТКИ» ................................ 12
Э. ЖАК-ДАЛЬКРОЗ
ПРЕЛЮДИЯ ........................................................ 15
А. ФЛЯРКОВСКИЙ
ВАЛЬС ............................................................. 17
М.ПАРЦХАЛАДЗЕ
ПРЕЛЮДИЯ ........................................................ 20
В. КЛОВА
ПРЕЛЮДИЯ ........................................................ 22
В. КУПРЕВИЧ
ВЕСЕННИЙЭСКИЗ .................................................. 24
В. КУПРЕВИЧ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ..................................................... 26
А. БИЛАШ
ТАНЕЦ КУКОЛ ..................................................... 29
А. БИЛАШ
СОНАТА ............................................................ 33
КУРТИДИ
СОНАТИНА ......................................................... 38
А. ЖИЛИНСКИС
ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ ............................................. 42
Б. ГОРОДИНСКИЙ
РЭГТАЙМ ........................................................... 50
Г. ФРИД
ЧАРЛЬСТОН ........................................................ 53
В. АЗАРАШВИЛИ
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [31 янв 2010, 13:51]
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: 9fa7b927288dabfc4835592140df19a413b8d610
Размер: 84.78 МБ (88 900 795 байт)
   Стать Автором раздачи
   
Ничто так не успокаивает, как инструктаж по технике безопасности.
Цитата
  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Ноты и Музыкальная литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1