Гарская Нина: Тангейзер [Георгий Менглет, Нина Архипова, Татьяна Васильева, Юрий Васильев, 1983, 128 kbps, MP3] [«Мелодия», WEB / Digital Release]

 Статистика раздачи 
Размер: 41.2 МБ   |  Зарегистрирован: 17 фев 2018, 19:00   |   .torrent скачан: 0 раз
Сидеров: 2  [ 0 байт/сек ]     Личеров: 1  [ 0 байт/сек ]  
  
Аватара пользователя
Главный редактор
Главный редактор
 
Раздал: 90.01 ТБ
Скачал: 3.78 ТБ
Ратио: 24.248
Сообщения: 291047
Стаж: 9 лет 9 месяцев 12 дней
Откуда: Санкт-Петербург

Тангейзер
Год записи аудиоспектакля: 1983
Автор инсценировки: Нина Гарская
Жанр: Аудиоспектакль / инсценировка
Издатель: Мелодия
Тип издания: WEB / Digital Release
Корректировка файлов: ley-barmaley
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 128 kbps / постоянный (CBR)
Частота дискретизации: 44,1 kHz
Каналы: 2
Время звучания: 0:44:27
Серия «В фонотеку школьника. Былины и сказания»
Роли и исполнители:
От автора - Георгий Менглет, Нина Архипова
Венера - Татьяна Васильева
Тангейзер - Юрий Васильев
Папа Урбан - Георгий Менглет
Режиссёр: Георгий Менглет
Среди рождённых стариной поверий и сказаний, где собраны воедино быль и вымысел, легенда выполняет роль истории, и часто герой её — реальный человек. Можно сказать, что легенда — это поэтизированная история народа, созданная устным народным творчеством. В средние века летописец облекал свои рассказы о старике в стихотворную форму. Звучный стих поэтизировал самый скучный, самый нравоучительный текст, приобщая людей к миру красоты. Это было время, когда поэзия стала царицей европейской словесности. Время прозы ещё не настало.
Стихи звучали везде: на городских площадях, в храмах, рыцарских замках, среди хлебопашцев. Поэты-певцы пели о деяниях былых королей, о битвах, героях. Народ пел о печали и радости. Правда, не вся народная лирика раннего средневековья дошла до нас — песни эти клеймились церковью как греховные и часто уничтожались.
Пришёл XII век, и опять зазвучала любовная лирика, но уже рыцарская. Расцвет её начался в Провансе, явив новую эпоху в истории европейской культуры. А. С. Пушкин писал: «Поэзия проснулась под небом полуденной Франции — рифма отозвалась в романском языке; сие новое украшение стиха... имело важное влияние на словесность новейших народов».
Это было время высшего расцвета придворной рыцарской культуры (куртуазии). Рыцарь остаётся доблестным воином, но новый этикет требует от него ещё и изящества манер, умения не только держаться в седле, но и танцевать, владеть лютней и виолой, требует почитания прекрасных дам и служения им. На смену героическим песням приходят куртуазные рыцарские романсы о Прекрасной даме. Поэзия трубадуров, многим обязанная народной поэзии, испытала на себе влияние духовной поэзии, а также искромётной поэзии вагантов — бродячих школяров и безместных клириков, которые, неся традицию протеста и даже бунтарства, прославляли любовь и гневно обличали церковь.
За трубадурами Юга Франции и труверами её Севера последовали поэты других европейских стран. Немецкие певцы любви — миннезингеры — заняли среди них своё особое место.
Миннезингеры также принадлежали к рыцарскому сословию. Темы своих песен и музыку они заимствовали у трубадуров, разрабатывая их на свой лад. Часто они переносили действие из мира пленительной сказки французских поэтов в повседневный быт средневекового города. К блистательной плеяде миннезингеров относятся такие поэты, как Генрих фон Фельдеке, Гартман фон Ауэ, Тангейзер и величайший поэт средних веков Вольфрам фон Эшенбах. Слава поэтов-певцов была столь велика, что вокруг их имён слагались легенды. Широко популярны стали легенды о трубадурах Джауфре Рюделе, Гильеме де Кабестань, миннезингере Тангейзере.
Время жизни Тангейзера предположительно — 1205 — 1270 гг. Он был баварским рыцарем, служил германскому императору Фридриху II, его сыну Генриху VII и Фридриху Австрийскому. Вёл он жизнь странствующего миннезингера, совершил паломничество в Палестину и, возможно, был участником крестового похода. В его стихах встречаются сетования на непостоянство судьбы, на холод и голод. Утратив поместья, полученные от австрийского герцога Фридриха Воинственного, он скитался от одного двора к другому. Как и где окончилась его жизнь — неизвестно. В песнях Тангейзера (его творчество принадлежит к закату миннезанга) звучит уже пародия на куртуазную поэзию, вольно и с иронией изображает он культ любви.
Образ певца в его песнях автобиографичен. Певец, как и сам Тангейзер, смело и безоглядно наслаждается жизнью. Словно простой вагант в драной одежде с пустым карманом, подвергается он опасностям на суше и на море, растратив всё на женщин и вино.
Такая полная приключений жизнь привела к созданию вокруг его имени знаменитой легенды о любви Тангейзера и Венеры. (Версия XVI века называет возлюбленной Тангейзера античную богиню Венеру, а версия XIV века — древнегерманскую богиню Хольду). В средние века мрачное монашество, осуждавшее плоть, как нечто дьявольское, с наибольшим ожесточением обрушилось на Венеру, слывшую даже дочерью Вельзевула. И всё-таки народная фантазия, сотворив легенду о дьяволице, оправдывает любовь поэта и порицает жестокосердие осудившего его папы римского Урбана.
Средние века кроме баллады «Тангейзер» оставили нам ещё одну поэму о миннезингерах — это анонимная поэма XIII века «Война певцов». И в XIX веке поэты-романтики обращались к фигуре Тангейзера. Их привлекал его образ с ярко выраженной индивидуальностью и стремлением к свободе. Людвиг Тик написал повесть «Верный Экхарт и Тангейзер». Великий немецкий композитор Рихард Вагнер воспользовался «Войной певцов» и создал оперу «Тангейзер». У Генриха Гейне есть своя стихотворная версия легенды о Тангейзере — полупатетическая, полушутливая.
В XX веке замечательный немецкий писатель Томас Манн выпускает свой прославленный роман «Волшебная гора», где образ Тангейзера — пленника Венеры — использован как метафора.
В заключение надо сказать, что красота, поэтичность народной выдумки и в наше время не перестает радовать человеческие сердца.
/Нина Гарская/ ● Аннотация к пластинке «Тангейзер» (Мелодия, С50 20697 008)
Тангейзер. Часть 1. Окутанный лесными запахами
Тангейзер. Часть 2. Ты есть?
Тангейзер. Часть 3. Однажды, это было в Вартбурге
Тангейзер. Часть 4. Давным-давно прежде
Тангейзер. Часть 5. В своей новой доле
Тангейзер. Часть 6. Весь первый день пути
Другие инсценировки Нины Гарской
Другие аудиоспектакли
Не забывайте говорить Спасибо. Не уходите с раздачи!   
Торрент: Зарегистрирован [17 фев 2018, 19:00]
Статус:
Проверен
 
.torrent скачан: 0 раз
Хэш: 4571f7fde28e463e9f73defb97d76ccdb4515eea
Размер: 41.2 МБ (43 204 298 байт)
   Стать Автором раздачи
   
Цитата
  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Аудиоспектакли и литературные чтения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1