О Walt Disney Company

Аватара пользователя
Автор темы
Раздал: 47.56 ГБ
Скачал: 7.29 ГБ
Ратио: 6.549
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 6 лет 10 месяцев 26 дней
Откуда: Одесса
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:33



The Walt Disney Company (Уолт Дисней Кампани, Дисней)одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).
# Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.
# Компания Уолта Диснея входит в промышленный индекс Доу-Джонса. Рыночная капитализация на 20 ноября 2006 — около $34,3 млрд.

Биография Уолта Диснея, основателя компании

* Уолт Дисней родился в Чикаго, в штате Иллинойс, 5 декабря 1901 года. Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом ... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.
* Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.
* Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли
свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.
* Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история.
* Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея. Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы.
* В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Осенью того же года Уолт присоединился к Красному Кресту и был направлен за границу, где провёл год, работая водителем скорой помощи. Камуфляжный окрас он не признавал, и весь кузов его машины покрывали рисунки и карикатуры.



* По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.
* В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это. Именно здесь в 1920 году он создал свой первый оригинальный мультипликационный фильм, а позднее довел до совершенства технику сочетания игрового кино и анимации.
* В августе 1923 года Уолт Дисней покинул Канзас-Сити и уехал в Голливуд, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане. У его брата, Роя Оливера Диснея, ранее переехавшего в Калифорнию, было 250 долларов и море энтузиазма. Они объединили свои ресурсы, взяли в долг еще 500 долларов и соорудили подиум для кинокамеры в гараже своего дядюшки. Вскоре братья получили из Нью-Йорка первый заказ на серию короткометражных мультфильмов и начали свою продюсерскую деятельность.
* Как они могли конкурировать с други[/colorми аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?
* Сценарий мультфильма походит на огромный комикс. Указания помещены в одном ряду с пятидюймовыми карандашными эскизами, которые перемежаются диалогами, напечатанным возле каждого рисунка. Как только эти storyboards закончены, директор устраивает конференцию с аниматорами, специалистами по композиции, художниками фона и музыкантами.
* Единственный человек, который может участвовать в производстве от начала и до конца - это директор. Фильм состоит из многих элементов: диалогов, цвета, звука и музыки. Самая большая работа директора состоит в выборе времени и координировании всех этих элементов, которые и составят готовый фильм. В студии Диснея было только двое рабочих - Уолт и Рой. И они справились.



Автограф Уолта Диснея

В 1923 году Уолт Дисней создал первый полностью озвученный мультфильм — «Параходик Вилли» с Микки Маусом в главной роли.



* Уолт неустанно стремился к совершенствованию искусства анимации. В 1923 он создал первый полностью озвученный мультфильм – «Параходик Вили» с микки Маусом в главной роли. Во время производства фильма «Забавные симфонии» в анимацию была введена техника Текниколор. В 1932 году фильм под названием «Цветы и деревья» принёс Уолту первую из 32 персональных наград Киноакадемии. В 1937 году он выпустил фильм «Старая мельница», в котором впервые применил для короткометражного фильма технику съемки несколькими камерами. Всего при жизни Уолта студия выпустила 81 фильм.
* Пытливый ум Уолта и его уверенность в пользе обучения в развлекательной форме привели к созданию серии картин о жизни дикой природы «Приключения из реальной жизни», отмеченной многочисленными наградами. Дисней также был пионером в области производства телевизионных программ. В 1961 году он одним из первых представил полностью цветную передачу «Великолепный мир цвета».



* Дисней скупил 43 квадратных мили неиспользованной земли, что вдвое превышает размер Манхэттэна. Здесь он планировал разместить новый "Мир Диснея": развлечения, курорты, гостиницы, мотели, индустриальные комплексы, аэропорт будущего и его "экспериментальное сообщество завтрашнего дня". После более семи лет планирования и подготовки, включая 52 месяца фактического строительства, "Мир Диснея" открылся, как и было намечено, 1 октября 1971 года.
Так появились курорты Disneyland и Walt Disney World.
* Калифорнийский Институт Искусств был основан Диснеем в 1961 году.
Новый университетский городок раскинулся на площади в 60 акров в городе Валенсия, к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Уолт Дисней задумывал новую школу как "сообщество искусств" - новый подход к профессиональному обучению. В дополнение к музыке и живописи в институте изучается кинематография, театр, скульптура и мода.

История из жизни
* В 1955 году им был открыт Диснейлэнд, огромный парк недалеко от Лос-Анджелеса, который стал одним из наиболее посещаемых мест туристами. В начале своей карьеры Уолт и Рой жили вместе в однокомнатной квартире в Лос-Анджелесе. Они довольно часто ссорились друг с другом. После одной из таких ссор, которая переросла в драку (а произошла эта ссора из-за того, что Уолт раскритиковал ужин, приготовленный Роем), Рой решил, что ему пора обзавестись семьей и жить отдельно от брата. На свадьбе в числе других гостей оказалась и Лилиан Баундс, художник-мультипликатор со студии Диснея. Однажды вечером Уолт подвез Лилиан домой после работы. Около ее дома он спросил: "Я собираюсь купить себе новый костюм. Могу ли я в нем приехать к тебе в гости?" Лилиан ответила, что будет очень рада его видеть, и Уолт действительно вскоре приехал к ней в гости в новом двубортном костюме. Они начали регулярно встречаться. Уолт всегда говорил, что не женится до тех пор, пока ему не исполнится 25 лет, и пока в банке у него не будет 10 000 долларов. Свое слово он не сдержал. Уолт женился на Лилиан в 1925 году. Ему было 24 года. В 1933 году у них родилась дочь Диан Мари, а в 1936 году в семье родилась вторая дочь Шарон. Величайшее удовлетворение Уолт Дисней всегда получал от работы, которой отдавал практически все свое время, но все свободное время он всегда посвящал семье. Он однажды сказал: "Следует согласиться с тем, что любовь похожа на все остальное: если у человека ее нет, он и дать ее никогда не сможет".


Биография как мультипликатора

* Полное имя – Уолтер Элайас (1901–1966), американский режиссер, художник и продюсер. Родился 5 декабря 1901 в Чикаго. Образование получил в Канзас-Сити и Чикагской академии искусств. Поработав художником в рекламной компании в Канзас-Сити, отправился в Голливуд, где создал несколько анимационных персонажей, в том числе кролика Освальда. Известность пришла к Диснею после выхода на экран мультфильма Пароходик Вилли (Steamboat Willie ), героем которого был мышонок Микки Маус.
* С появлением в кино звука мультфильмы Диснея обрели большую жизненность за счет синхронизации диалога, музыки и звуковых эффектов с изображением. Семейство рисованных персонажей пополнили пес Плуто, утенок Дональд, Гуффи, вышла новая серия мультфильмов под названием Забавные симфонии (Silly Symphonies ). Из внесерийных мультфильмов Диснея наибольшим успехом пользовались Три поросенка (The Three Little Pigs , 1933), пока в 1937 не вышел первый полнометражный мультфильм Белоснежка и семь гномов (Snow White and the Seven Dwarfs ); успех закрепил Пиноккио (Pinocchio , 1940). В развитие замысла Забавных симфоний была создана Фантазия (Fantasia , 1940), где средствами анимационного кино иллюстрировалась музыка И.С.Баха, П.И.Чайковского, П.Дюка, И.Стравинского, Л.Бетховена, А.Понкьелли и Ф.Шуберта, записанная на пяти звуковых дорожках оркестром под управлением Л.Стоковского. В дальнейшем Дисней совмещал выпуск таких традиционных мультфильмов, как Бэмби (Bambi ) и Дамбо (Dumbo ), с экспериментальными лентами (Неуступчивый дракон – The Reluctant Dragon , Салюдос, амигос! – Saludos, Amigos , Три кабальеро – The Three Caballeros ), где наряду с рисованными персонажами действовали живые актеры. К числу особых проектов Диснея относится мультипликационный сборник Сыграй мою музыку (Make Mine Music ), куда вошли диснеевская версия оперы С.Прокофьева Петя и волк (Peter and the Wolf ) и сюжет Кит, который хотел петь (The Whale Who Wanted to Sing ) – шедевр, в котором Н.Эдди (1901–1967) не только читал авторский текст, но и пел все партии. Среди других полнометражных мультфильмов Диснея – Приключения Ихабода и мистера Тоуда (Adventures of Ichabod and Mr. Toad , 1949), Золушка (Cinderella , 1950), Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland , 1951), Питер Пэн (Peter Pan , 1953) и Спящая красавица (Sleeping Beauty , 1959). Кроме игровых картин с реальными актерами (Остров сокровищ – Treasure Island , 1950, и Мэри Поппинс – Mary Poppins , 1964), Дисней выпустил серию документальных видовых фильмов Пол-акра природы (Natures Half Acre ), Живая пустыня (The Living Desert ) и Исчезающая прерия (The Vanishing Prairie ).



* Во время Второй мировой войны по заказу правительства Дисней выпускал учебные и пропагандистские мультфильмы. С 1954 начал делать фильмы для телевидения.
* Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года. С его смертью закончилась целая эпоха в культурной жизни человечества. Уолт Дисней – легенда, народный герой 20-го века. Всемирную известность ему принесли качества, которые неразрывно связывались с его именем: удивительное воображение, оптимизм и достижение успеха собственными силами.

Кто же он был, Уолт Дисней?
* Детство Уолта прошло на небольшой ферме, расположенной неподалеку от города Марселайн в штате Миссури. Ни золотым, ни безоблачным назвать это время было нельзя. Отец семейства, Элиас Дисней, слыл человеком строгим и богобоязненным. За любую провинность своих детей, а их было у него пятеро, он порол нещадно. Всякими «глупостями», вроде игрушек, конфет или жвачки, он их тоже не баловал. Уолт, который с малых лет испытывал тягу к рисованию, знал, что выпросить у отца коробку цветных карандашей труднее, чем выжать воду из камня. Уолт рисовал только на туалетной бумаге. Другой в доме не держали. Товарищами по играм у Уолта в те годы были домашние животные, жившие на ферме. Они же и становились основными персонажами его рисунков. Однако ферма себя не окупала, и семья Диснеев вынуждена была переехать в Канзас-Сити, где Элиас стал владельцем небольшой фирмы по доставке газет подписчикам. Уолту, разумеется, приходилось помогать отцу. Рано утром и днем после школы он до изнеможения разносил почту. Его любовь к рисованию не ослабевала. Однако уже в школьные годы она приобрела у Уолта своеобразные формы. Карикатура как вид рисунка интересовала его больше всего, и он был очень горд, когда хозяин соседней парикмахерской повесил у себя его забавные рисунки, изображавшие различные типы посетителей этого заведения.
* В Канзас-Сити Уолт начал посещать субботние курсы в местном Институте искусств. Занятия он продолжил и в Чикаго, куда переехала семья. Однако ему так и не удалось закончить курс в чикагской Академии искусств. Началась Первая мировая война, и Уолт решил, что как истинный американец он не должен упустить случая повоевать за правое дело.
* Правда, военную доблесть на поле брани в Европе Уолт проявить не успел, так как его часть прибыла во Францию уже после того, как боевые действия закончились. Однако именно там его таланты рисовальщика, равно как и бизнесмена, впервые принесли ему вполне ощутимую материальную выгоду. За несколько франков предприимчивый молодой человек рисовал на мундирах сослуживцев боевые ордена, замечательно похожие на настоящие. Приличный доход приносила ему и продажа немецких касок, которые необстрелянные солдаты — янки обожали в качестве сувениров посылать домой. Сначала приятель Уолта пробивал в них пулевые отверстия, а потом он сам «художественно» обрабатывал их, придавая новеньким ненадеванным немецким шлемам вид трофейных.
* Вернувшись домой, Уолт наотрез отказался помогать отцу в новом бизнесе — производстве фруктовых желе и мармелада. Но все его попытки устроиться художником в газету терпят неудачу. И тогда Уолт принимает решение искать счастье в рекламном бизнесе. В художественных отделах различных рекламных компаний Канзас-Сити он постигает новую для себя технику «коммерческого художника». В это время Уолт знакомится с молодым, очень талантливым художником Юбом Айверксом. Эта встреча оказалась поистине судьбоносной для обоих. Вместе в 1920 году они поступают на работу в студию кинорекламы, обслуживавшую кинотеатры города. Рекламные ролики должны были в значительной мере использовать оживающий на экране рисунок — мультипликацию. Так произошла их первая встреча с рисованным кино, которому они посвятили всю свою дальнейшую жизнь.

Завоевание Голливуда
Правда, настоящим искусством их тогдашнюю работу назвать было трудно. Реклама представляла собой своеобразный винегрет из стоп-кадров, рисунков, вырезанных из бумаги фигурок, фотографий. Но главное заключалось все же в том, что их рисунки снимались на пленку, и это хотя бы частично была мультипликация — удивительное искусство, которому они отдались со всем пылом молодости. Довольно скоро молодые кинохудожники начинают экспериментировать. Свои новые работы в первой созданной им самим маленькой мастерской Уолт назвал «смехограммами». Это были небольшие, тоже рекламные ролики, длительностью в одну минуту, но суть их состояла не в демонстрации объектов, а в комическом обыгрывании темы. Они напоминали оживающие в движении газетные комиксы. Темы были самые различные — от взяток, которые брали полицейские, до состояния канзаских улиц.
* Дисней хорошо понимал ограниченность возможностей подобного жанра и стремился перейти к художественно более интересным темам. Были «оживлены» известные сказочные сюжеты — «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах». Тем не менее наладить прокат маленьких рисованных лент было делом нелегким. Начались финансовые трудности, и вскоре Уолт вынужден был объявить себя банкротом. Однако уже на этом раннем витке творческой карьеры его отличительными чертами были энергия и оптимизм, бульдожье упрямство, деловитость и предприимчивость.
* Уолт переезжает в Голливуд. Он работает день и ночь, занимает деньги у родственников, привлекает к сотрудничеству старшего брата Роя (он был опытным бухгалтером) и талантливого Юба Айверкса. Шаг за шагом ему удается создать студию, которая со временем превратилась в одну из крупнейших кинематографических империй.
* В чем же все-таки главный секрет успеха этого человека? Разумеется, в выдающемся таланте художника-мультипликатора, ответит не очень искушенный читатель и … ошибется.
* Сам Уолт никогда не заблуждался на счет масштабов своего дарования художника. Он знал, что значительно уступает в технике многим работавшим у него художникам. Тот же Юб Айверкс был здесь, что называется, на несколько голов выше его. А Уолт являлся настоящим генератором идей. Он давал своим сотрудникам грубый набросок и подробное описание того, как должен выглядеть тот или иной персонаж, а уж те в меру своего таланта осуществляли поставленную перед ними задачу. Именно так Айверкс с подачи Уолта создал образ знаменитого Микки Мауса.

Странный брак
* Важной вехой в жизни Диснея стал 1925 год. Уолт женился. Секс сам по себе не очень интересовал и привлекал его. Возможно, он так и не решился бы сделать предложение работавшей на его студии хорошенькой Лиллиан Баундс, если бы не женитьба его старшего брата Роя. До этого братья жили вместе, а невеста Роя, Эдна, помогала им вести их нехитрое хозяйство. После ухода Роя в полной мере проявилась вопиющая беспомощность Уолта в бытовых делах. Даже застелить постель или убрать комнату было для него почти неразрешимой задачей.
* Брачную ночь молодые провели в поезде, который должен был доставить их в Сиэтл, откуда они отправлялись в морской круиз. Неожиданно у Уолта адски разболелся зуб (по крайней мере так он объяснил Эдне), и он провел эту знаменательную ночь не с молодой женой, а в обществе проводника вагона, помогая ему чистить обувь пассажиров. Это занятие, по словам Уолта, помогало ему забыть про боль. Впрочем, во время морского путешествия все образовалось и наладилось, и Лилли написала матери, что «Уолт очень мил».
* Тем не менее, в течение восьми лет у Уолта и Лилли не было детей, и врачи тактично намекали, что вины Лилли здесь нет. Уолт дико нервничал, стесняясь своей ущербности, и завидовал братьям, которые уже обзавелись многочисленным потомством. Перегрузки и стрессы на работе, усугублявшиеся сексуальными проблемами, привели к серьезнейшему нервному срыву в 1931 году. Правда, Уолту с помощью Лилли удалось выкарабкаться, но с тех пор он с удручающим постоянством периодически впадал в глубокую депрессию.
* Только в 1933 году у Уолта и Лилли родилась дочь, которую назвали Дианой. Лилли очень хотела второго ребенка, но к 1936 году они пришла к заключению, что ее надеждам не суждено осуществиться. Тогда она настояла на удочерении чужой девочки. Так в их семью вошла Шэрон.
* Уолт, дневавший и ночевавший на работе, редко видел девочку. Однажды в церкви во время воскресной службы, увидев распевавшую псалмы Шэрон, он громко спросил у Лилли: «Что это за ребенок?» — «Шэрон, твоя дочь!» — негодующе прошептала Лилли. Дисней, как всегда, был полон новых идей и замыслов. Мысль снять мультфильм в формате полнометражного игрового кино казалась тогда многим, мягко говоря, рискованной затеей. Но Уолт любил и умел рисковать. Для экранизации сказки «Белоснежка и семь гномов» ему пришлось взять в банке полуторамиллионный кредит. В случае неудачи его студию ждал бы неминуемый крах. Недостатка в пессимистических прогнозах не было. Однако «Белоснежка» имела потрясающий успех. Восемь миллионов долларов прибыли были абсолютным рекордом для американского кинопроката тридцатых годов. Фильм получил «Оскара». На церемонии вручения этой самой престижной в мире кинематографа награды Уолта ждал сюрприз. Кроме всем известной статуэтки ему вручили еще семь ее маленьких дубликатов, по числу гномов. Дисней превратился в культовую фигуру американского кино.

Агент ФБР
Но останавливаться на достигнутом было не в привычках Уолта. Дисней любил повторять, что деньги являются для него не целью, а лишь инструментом, способствующим совершенствованию конечного результата их труда — фильмов. Он и в самом деле был скорее человеком, одержимым своим любимым делом, чем бизнесменом-предпринимателем.
* Однако, требуя от своих художников полной самоотдачи, выжимая из них все, на что они были способны, он платил им гораздо меньше, чем получали специалисты на других голливудских студиях. Вероятно, он полагал, что с них довольно и святой радости, которую приносит творческий труд, прославлявший его имя. Да-да, именно его имя. Ибо вплоть до начала сороковых годов в титрах картин фамилии людей, создававших их, не упоминались вовсе. Лишь двухмесячная забастовка в 1941 году несколько изменила положение.
* Дисней не был человеком прогрессивных воззрений. Его политические взгляды даже с большой натяжкой либеральными назвать было трудно. После Второй мировой войны он охотно сотрудничал с печально известной комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Сам он во всех своих бедах и неудачах неизменно винил евреев, негров и коммунистов.
* В начале пятидесятых Дисней становится добровольным осведомителем ФБР и регулярно доносит на своих приятелей — либералов, которые, естественно, об этом не подозревали. В архивах ФБР до сих пор хранится огромная папка с его доносами. При этом он все время продолжал расширять свою империю. Его стремление создать Диснейлэнд, а затем Диснейуорлд кто-то очень удачно назвал «грандиозным и волнующим реваншем детства». В самом деле, маленький полуголодный мальчик, у которого в детстве не было ни одной стоящей игрушки, став миллионером, построил два гигантских луна-парка, один грандиознее другого. Диснейленд, в сорока километрах от Лос-Анджелеса, площадью в семьдесят гектаров, был торжественно открыт в июле 1955 года и с тех пор ежегодно принимает около десяти миллионов посетителей. Диснейуорлд, в штате Флорида, оказался еще более удачным проектом. Его площадь в пятнадцать раз превышает площадь Диснейлэнда и сравнима с площадью таких городов, как Париж и Сан-Франциско. Прежде чем окончательно рассмотреть и утвердить план будущего парка, Уолт облетел свой новый «мир чудес» на самолете.
*Дисней не дожил до открытия своего парка во Флориде. Оно состоялось в октябре 1971 года, спустя пять лет после его смерти. Кстати, еще относительно недавно некоторые старые сотрудники студии всерьез были уверены, что Уолт еще вернется. Ходили упорные слухи, что он распорядился поместить себя в специальную холодильную камеру в одном из калифорнийских университетов. А выведут его из состояния анабиоза после того, как наука найдет средство борьбы с раком леких, и тогда он вновь займет свое место у руля обновленной студии.
* Что ж, может, для человека, который всю свою жизнь оживлял сказку, подобный исход не так уж и невероятен.

Микки Маус

* Микки Маус был придуман Уолтом Диснеем (Walt Disney) в 1928 году во время поездки на поезде из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. История возникновения персонажа началась с другого героя – Освальда Счастливого Кролика (Oswald the Lucky Rabbit), созданного Уолтом, но принадлежащего Чарльзу Минцу (Charles Mintz). В 1928 году Дисней обратился к Минцу с просьбой повысить бюджет серий с Освальдом, в чем ему было отказано: «Освальд будет существовать лишь в том случае, если бюджет останется неизменным, а если художников что-то не устраивает, они могут уйти, но Освальд останется, так как принадлежит студии Юниверсал». Этот случай послужил уроком Диснею и все права на придуманных позднее персонажей он оформлял на себя. Организовав совместно с другим аниматором Юби Иверксом (Ub Iwerks), Уолт Дисней начал создание Микки Мауса. Микки изначально был назван Мортимером, но по совету близких друзей и супруги Лилиан Дисней переименовал его в Микки.

Первый пилотный эпизод «Мчащийся всадник» (The Gallopin' Gaucho) появился 21 ноября 1928 года в черно-белом немом варианте, но более известная короткометражка, которую обычно называют первой, появилась 18 ноября 1928 года «Пароход Вилли» (Steamboat Willie) в Нью-Йорке в озвученном варианте. После пробного показа «Парохода Вилли», который имел оглушительный успех, Дисней озвучил первые два мультфильма.

* Вплоть до 1946 года Микки говорил голосом самого Диснея, потом его заменил Джеймс Макдональд (James G. MacDonald), работавший до 1983 года, а известный уже нам фальцет принадлежит Уэйну Олвину (Wayne Allwine). Первой фразой, сказанной Микки была «Hot Dogs!», произнесенная 23 мая 1929 года в серии «Карнавальный Ребенок» (The Karnival Kid – рисунок слева).
* В эпизоде «Паровозик Микки» ( Steamboat Willie ) Микки Маус запел песню « Minnie's Yoo Hoo», которая потом стала символичной песней Клуба Микки Мауса, созданного для детей в 1955 году.


* Образ Микки Мауса менялся со временем, резкие черты исчезли, нос уменьшился, выросли уши, ставшие позднее символом Диснеевских мультиков. Отличительной чертой стало появление известных белых перчаток, без которых невозможно представить Микки и Минни. Перчатки были придуманы, чтобы отличать зрительно руки Микки не только от других частей тела, но и от рук Черного Пита (Black Pete) – основного соперника Микки в первых мультфильмах, с которым Микки соперничал за внимание Минни Маус.
* В эпизодах мультсериала появляется большое количество героев, позднее ставших самостоятельными персонажами отдельных историй: Том (Том и Джерри), Дональд Дак с племянниками, Дейзи Дак, Гуфи, Плуто, Невероятная Семья (The Incredible family) и др.


* Всех героев компании Уолта Дисней собрали в новом шоу (2001-2003 годов) – Мышиный Дом (Disney ' s House of Mouse), ведущими которого являются Микки, Минни, Гуфи (Goofy), Дональд (Donald Duck) и Дейзи Дак (Daisy Duck), Плуто (Pluto).
* В 1932 году Уолт Дисней получил Оскар за создание образа Микки Мауса. На празднование 50-летия создания Микки Мауса (1978) на Аллее славы появилась его звезда Микки.
* Уши Микки Мауса появились и в политике. Во время президентских выборов в США недовольные кандидатурами избиратели предлагают своих национальных героев. В случае принятия их предложения в Штатах последние 50 лет президентом был бы Микки Маус, а вторым лицом государства - Дональд Дак. Во время Второй мировой войны американские части союзных войск использовали пароль «Микки Маус».


* В современной истории диснеевского персонажа существует главный оппонент в борьбе за зрителя – Багз Банни (Bugs Bunny), созданный компанией Братьев Уорнер (Warner Bros.)
* Помимо короткометражных серий существует большое количество полнометражных мультфильмов, выпускаемых обычно к памятным событиям, например к Новому Году. Если говорить о Новом Годе, то Микки Маус стал королем Главного Новогоднего Парада Роз (Grand Marshal of the Tournament of Roses Parade) 2005 года в Нью-Йорке.
* На данный момент Микки Маус является крупной торговой маркой, которая выпускает сувениры, комиксы, компьютерные игры и многое другое. В мире есть три крупных Диснейленда: в США, во Франции, Японии – последний из которых открывали голливудские звезды, включая нынешнего губернатора Калифорнии - Арнольда Шварцнегера.

Приёмы в работах Диснея
* В работах Диснея использовалась покадровая, или мультипликационная съемка - это съемка на пленку отдельных неподвижных фаз (моментов) движения, выраженных в рисунке. Последовательная проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра в секунду создает иллюзию движения, эффект «одушевления» персонажей. Это воистину титанический труд, ведь для фильма необходимо было вручную сделать огромное число рисунков. Например, длящийся 25 минут фильм «Гибель «Лузитании»» (1918) Уинзора Мак-Кея состоял из 25 тысяч рисунков.
* Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения. А начало было положено знаменитой сценой из «Параходика Вилли», когда мышонок Микки Маус использует других животных как музыкальные инструменты - например, кошачий хвост в роли смычка.


* «Белоснежка и семь гномов» - плод напряженного трехлетнего труда 570-ти художников, которые на основе точных эскизов каждый год создавали свыше миллиона рисованных кадров. Для ускорения работы Дисней решил оптимизировать труд мультипликаторов: одна группа - ведущие художники - делала предварительные эскизы сцен (например, когда Белоснежка кружится в вальсе), для пояснения замысла они делали три начальных рисунка и передавали большой группе аниматоров, которые уже развивали идею и доводили сцену до совершенства, кропотливо создавая все фазы покадрового движения. Сцена возвращения семи гномов домой, которая длится всего одну минуту, потребовала труда пятерых художников в течение полугода. Это было вызвано тем, что у каждого из гномов была своя особая, индивидуальная манера передвигаться. Благодаря этому зритель легко мог отличить Плаксу от Чихающего, Грубияна от Робкого, Умника от Торопыжки, а их всех - от Ротозея.
* Художники Уолта Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому, несмотря на сказочный сюжет, все движения на экране крайне правдоподобны. Примером такого подхода могут служить рисованные зверушки в фильме «Пиноккио».
* В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского. Фильм состоял из 8-ми частей, каждая из которых - новое музыкальное произведение, новые персонажи и видеоэффекты.
* B 1932 году американские инженеры Иосиф Артур Белл и Джордж Альфред Митчел сконструировали камеру с трехцветной пленкой «Technicolor». В ней на негативе одновременно запечатлевались три основных цвета (красный, синий и желтый). Одним из первых режиссеров, который начал использовать эти камеры, был Уолт Дисней - в первом цветном мультфильме «Цветы и деревья» (1932).
* Каждой очередной диснеевской премьере сопутствовали заранее подготовленные афиши, как, например, к мультфильму «Золушка».
* В мюзикле «Мэри Поппинс» в некоторых сценах игра актеров была совмещена с мультипликацией
.

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ УОЛТ ДИСНЕЙ

*Исполнилось 50 лет с момента открытия первого Диснейленда. Полвека назад этот парк развлечений перевернул представление американцев о семейном отдыхе. А своим появлением он обязан сыну плотника Уолту Диснею. Который приписал себе лишний год в паспорте, чтобы попасть на войну в Европу. В 18 лет создал собственную студию в гараже. А когда его персонаж - кролика Освальда украли, создал Микки-Мауса.
* Получив в 1932 году свою первую премию "Оскар", американский мультипликатор Уолт Дисней вовсе не был так счастлив, как могли подумать миллионы обожателей его Микки-Мауса. Тогда Диснею исполнилось 31 год, и он семь лет как был женат на любимой им Лиллиан Баундс. Однако уже две попытки Лиллиан завести ребенка заканчивались неудачами. Дисней начал сомневаться, что когда-нибудь станет отцом. И когда Лиллиан забеременела в третий раз, Уолт с горечью писал матери: "Я не обращаю на Лиллиан никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки. Но я не желаю ничего знать об этом". Все закончилось хорошо. В 1933 году Лиллиан родила дочь Дайану, а в 1937 году супруги Дисней удочерили маленькую девочку Шэрон Мэй. И часто гуляя с дочками, Уолт все больше и больше убеждался, что в Америке нет мест для отдыха всей семьей: там, где весело родителям, дети умирают от скуки, и наоборот. В начале 1940-х годов Дисней уже твердо знал, как он может развлечь в одном месте всю семью: он решил построить парк, где посетители окажутся внутри сказки.

25 центов за коня
*Уолтер Элиас Дисней (Walter Elias Disney) появился на свет 5 декабря 1901 года в Чикаго. Его отец, Элиас Дисней, был плотником и каменщиком. Мать, Флора Колл, работала учительницей - когда могла оторваться от воспитания собственных детей. А их в семье Диснеев было пятеро - четыре сына (из них Уолт самый младший) и дочь.
* Чикаго в тот момент как раз становится крупнейшим промышленным центром Соединенных Штатов, а заодно и самым бандитским городом. А когда поблизости от района, где жили Диснеи, двое подростков убили полицейского, было решено отправиться к брату Элиаса, который жил в маленьком городке Марселин в штате Миссури. В апреле 1906 года Диснеи переезжают туда, купив ферму на 18 гектарах земли.
* Пока отец и старшие братья вкалывали на ферме, Уолт бегал по округе. Рисование тогда еще не стало для него признанием - как все дети, Уолт рисовал для своего удовольствия. Впрочем, уже тогда он делал это неплохо. Их соседу - доктору Шервуду так понравился рисунок его лошади, сделанный Уолтом, что он заплатил за него мальчику 25 центов.
* Несмотря на все старания отца, фермерская жизнь не сделала Диснеев обеспеченными. В 1910 году Элиас заболел тифом и, хотя выжил, уже не мог работать на ферме. Летом следующего года хозяйство было продано за $5175, и семейство Диснеев вернулось к городской жизни, перебравшись в Канзас-Сити.
* Там Дисней-папа вложил деньги от продажи фермы в покупку фирмы по доставке газет. Ее сотрудниками становятся Уолт и его брат Рой, который был на восемь лет старше. Чтобы отличаться от остальных служб доставки почты, Элиас требовал класть газеты за первой дверью клиентов, которая обычно не запиралась. Все остальные "газетные мальчишки" по традиции бросали почту на газон.
* Чтобы клиенты к завтраку могли насладиться чтением утренних газет, Уолт каждый день вставал в полчетвертого утра. Однако на учебу сил хватало уже с трудом. Учителя называли это "успешными попытками иногда просыпаться на уроках".
* Еще Уолт обожал фильмы Чарли Чаплина и вместе со своим приятелем Уолтом Пфайффером даже участвовал в постановке маленьких скетчей в местном любительском театре. А темой рисунков Диснея теперь стало изобретение новых приключений героев комиксов Мэгги и Джиггса.
* Летом 1914 года, когда в Европе начинается Первая мировая война, Уолту еще не исполнилось 13 лет. Америка далеко от окопов, бомбежек и голода, и юному Диснею это побоище представляется в самых романтических красках. В 1918 году Дисней оканчивает школу и решает попасть на войну в Европу как сотрудник корпуса Красного Креста. Туда берут с 17 лет, и Уолт легко обходит это препятствие, указав в анкете, что он на несколько месяцев старше. Правда, к моменту завершения подготовки в ноябре 1918 года оканчивается и Первая мировая. Уолт не без труда попадает в последний набор и оказывается в разрушенной Франции. Там он еще год водит санитарную машину, играет в карты и начинает курить. На досуге он вместе с сослуживцами придает новым каскам сильно побитый вид и продает их туристам как "настоящие военные сувениры".

Не актер, так мультипликатор
* Вернувшись домой осенью 1919 года, Уолт за $50 в месяц рисует коней, коров и вязанки сена для каталога сельскохозяйственного оборудования. Потом устраивается в Kansas City Slide Company рисовать рекламные мультфильмы. Там Диснею платили уже по $40 в неделю, и он сам оказывается захвачен возможностями мультипликации. На досуге читает все, что может найти про методы создания рисованных фильмов, и решает делать собственные мультики.
* Студией ему служит отцовский гараж, который он получает в свое полное распоряжение за $5 в месяц. Кое-что из созданных им смешных зарисовок даже показывают в местных кинотеатрах под названием Laugh-O-grams (смехограммы), но денег это практически не приносит. Тем не менее вдохновленный первыми успехами Дисней находит инвесторов, готовых вложить $15 тыс. в компанию, которую он называет Laugh-O-gram Films. Скоро Уолт получает $11-тысячный контракт на серию мультиков про фею. И аванс - всего $100! Когда через полгода материал был отснят, заказчик неожиданно для Диснея обанкротился. Этой катастрофы Laugh-O-gram Films не пережила. Рабочие разбежались, а денег Уолта едва хватало на еду. Удача напоследок улыбается Диснею, посылая заказ на $500 за создание фильма о гигиене полости рта. Уолт тут же бросается снимать новый мультфильм Alice's Wonderland (Страна чудес Алисы), где реальная девочка окружена мультяшными героями. Но деньги заканчиваются раньше его завершения. Тогда Дисней объявляет Laugh-O-gram Films банкротом, а на последние деньги покупает билет в Калифорнию к своему дяде Роберту. И оказывается в августе 1923 года в Лос-Анджелесе с пленками недоделанного мультфильма и $40 в кармане.
* Обаяние Голливуда (район Лос-Анджелеса) не обошло Диснея стороной. Он решает стать актером кино. "Я переходил из одной студии в другую, где обходил все кабинеты подряд, - потом напишет об этом моменте сам Дисней. - Единственную работу, которую мне предложили, была роль статиста. В толпе других статистов я должен был проехать несколько метров на лошади. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из фильма. Это был конец моей актерской карьеры".
* Мультипликация - все, что остается Диснею. Он опять перебирается работать в гараж, который на этот раз снимает у своего дяди, и пишет письмо дистрибьютору фильмов госпоже Винклер, где говорит о появлении в Лос-Анджелесе новой студии "и о создании новой серии мультфильмов". Новой серией была недоснятая в Канзас-Сити Alice's Wonderland. Винклер этот мультик заинтересовал, и она покупает шесть готовых серий по $1,5 тыс. за штуку. Уолт был на коне.
* В полном восторге от такого спроса на мультики, он уговаривает приехать в Лос-Анджелес своего брата Роя. В результате Рой проработает в фирме Диснея всю жизнь, но пока его функции сводятся к присмотру за тем, чтобы увлекшемуся созданием очередного мультфильма Уолту было на что покупать еду.
* Еще через несколько месяцев Уолт и Рой зарегистрировали фирму Disney Brothers Studio с капиталом в $3,2 тыс., из которых $200 дал Рой, $500 занял дядя Роберт и $2,5 тыс. дали родители, которым для этого пришлось заложить дом. Капитала как раз хватило, чтобы купить подержанную кинокамеру, снять комнату под студию и однокомнатную квартирку, в которой Уолт и Рой жили вместе, и нанять двух сотрудников.
* Винклер исправно покупала новые мультики про Алису, работа в студии кипела, а Уолт по уши влюбился в одну из своих сотрудниц, художницу Лиллиан Баундс. Лилли получала $15 в неделю, но всегда готова была одолжить отложенные деньги Уолту на срочные нужды студии. В июне 1925 года Уолт и Лиллиан поженились, и Дисней шутил, что "женился потому, что слишком много задолжал".

Мортимер (Микки) Маус
* К 1927 году Алиса начала приедаться зрителям, и Уолт придумал нового персонажа - кролика Освальда. Через год кролик стал уже известным мультяшным героем, и Уолт решил потребовать лучших условий контракта.
* К этому моменту дилерский договор с Винклер был переоформлен на ее мужа Чарльза Минца. Он был жестким дельцом и в ответ на требования Диснея раскрыл тому истинное положение дел на студии. Оказывается, права на кролика Освальда с самого начала были оформлены на Минца и студию Universal Pictures. Более того, персонал студии Диснея получил предложение за более крупную зарплату работать непосредственно на Минца, и многие на это предложение согласились. Уолт был обложен со всех сторон - Минц предложил ему стать наемным менеджером в своей студии или выметаться к черту.
* Дисней предпочел найти нового персонажа. Им стал похожий на человека мышонок с большими ушами. Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи Уолт не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший Диснею всемирную славу.
* В 1927 году были нарисованы два первых мультика про приключения мышонка. Они сильно отличались от привычных нам диснеевских мультфильмов: были черно-белыми и немыми, а Микки-Маус - поджарым, хвостатым и злым. На экраны они попали одновременно с первым звуковым фильмом "Певец джаза". Возможности звука поразили Уолта, и уже третий мультик с Микки под названием "Пароход Уилли" был озвучен голосами, шумами и музыкой. Мышонок тогда говорил голосом самого Диснея. Зрители приняли говорящие мультфильмы на ура.
* Теперь Дисней нисколько не жалел о "разводе" с Минцем. Успех Микки-Мауса дал ему возможность воплощать в мультиках и другие свои идеи, которых у Уолта всегда был избыток. Например, серию "Глупые симфонии". Там в каждом фильме появлялись новые персонажи, и именно мультик "Ландышевая симфония" из этой серии принес Диснею в 1932 году первого "Оскара", как лучший рисованный фильм. В последующие восемь лет мультики Диснея получали эту премию ежегодно, а всего за свои работы компания взяла 29 "Оскаров".
* Для стимулирования творческой инициативы сотрудников Дисней во всю использовал материальные стимулы. За выдумку удачной шутки для героя мультфильма выплачивалась премия в $5, а за обогатившую фильм радикальную идею - $100. В то время эта премия составляла примерно половину месячной зарплаты мультипликатора.
* В 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик "Три поросенка". Звучавшая там песня "Нам не страшен серый волк" стала национальным хитом. До этого, в 1931-1932 годах, появились мультики с участием Дональда Дака, Плуто и Гуфи.
* В 1934 году Дисней начал работу над первым в истории полнометражным мультфильмом "Белоснежка и семь гномов". До этого даже самые любимые мультгерои лишь предваряли в кинотеатрах показ фильмов - считалось, что мультфильм не способен удержать внимание зрителя более чем на 20 минут. Над картиной три года трудилось около 300 художников. Бюджет составил неслыханную тогда в кино сумму - $1,5 млн. От разорения Диснея спас только кредит Bank of America, глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса.
* Работа над "Белоснежкой" была завершена в декабре 1937 года, а в феврале 1938-го фильм вышел на экраны. Успех мультфильма был невероятным - перекрыть сборы от "Белоснежки" смог только фильм "Унесенные ветром", а имя героини стало нарицательным.
* После "Белоснежки" Дисней мог позволить себе в мультипликации буквально все. Вслед за ней его студия выпускает полнометражные мультики "Пиноккио", "Дамбо" и "Бэмби". Предвосхищением развития кино стал выпущенный в 1940 году полнометражный мультфильм со стереозвуком "Фантазия", в которой Микки-Маус и другие персонажи двигаются под музыку Чайковского и Стравинского. Специально для показа "Фантазии" в кинотеатрах устанавливали систему стереофонического звучания.

Диснейленд
* Невероятный успех "Белоснежки" сделал из студии Диснея крупную голливудскую киностудию. Но даже для нее придуманный Уолтом во время Второй мировой войны проект строительства семейного парка развлечений оказался неподъемным - его стоимость составляла $17 млн. Поиск партнеров занял 10 лет. Лишь в 1953 году Дисней подыскал походящий участок в часе езды от Лос-Анджелеса. Площадь участка составляла шесть с половиной гектаров.
* В продвижении еще не построенного парка Уолт превзошел сам себя. В 1954 году в США появилась телепрограмма, которая называлась "Диснейленд" и рассказывала... о строительстве Диснейленда. Каждую неделю зрители смотрели, как в Калифорнии появляется сказочная страна. А Дисней на все обвинения в рекламной шумихе отвечал: "А я никогда и не называл это искусством. Это шоу-бизнес".
* Зато когда 17 июля 1955 года состоялось открытие парка, на него приехали 28 тыс. человек. Несмотря на то что гости вязли в расплавившемся на солнце асфальте, давились в очередях в туалеты и за питьевой водой, а тысячи людей, не покупая билеты, просто перелезли через забор, 90 млн телезрителей увидели грандиозный праздник. С которым Диснейленд ассоциируется и поныне.
* В последние годы жизни Дисней болел раком легких, от которого и умер 15 декабря 1966 года, через две недели после своего 65-го дня рождения. Другие парки развлечений, носящие его имя, были построены по всему миру уже позже. Но Уолта гораздо больше волновал успех последнего сделанного им фильма "Мэри Поппинс". "Делать деньги - это всегда наводило на меня тоску, - говорил он и добавлял: - Я не знаю, что такое плохое настроение. Я - счастливый человек".

Тайная жизнь есть у всех
Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов.
Микки-Мауса - в президенты
*На любых выборах в США из урн извлекают бюллетени, на которых зачеркнуты имена всех кандидатов и добавлено имя Микки-Мауса. Таким образом, на президентских выборах за него голосует порядка 1% избирателей.
Король мультипликации
*Задолго до избрания актера Рейгана президентом США, а Шварценеггера - губернатором Калифорнии Уолту Диснею предложили стать мэром Лос-Анджелеса. На что тот ответил: "Зачем? Я и так уже король".

История The Walt Disney Company
Когда Уолт Дисней приехал в Калифорнию летом 1923 года, у него не было ничего, кроме энтузиазма и больших надежд. В Канзас-Сити он сделал мультфильм под названием «Страна чудес Алисы» (Alice’s Wonderland) и решил, что может использовать его в качестве пробного фильма комедийного сериала об Алисе для продажи владельцу кинопрокатной компании. 16 октября 1923 года нью-йоркский кинопрокатчик М. Дж. Уинклер заключил с ним контракт на создание серии мультфильмов об Алисе. Этот день считается датой основания компании The Walt Disney Company. Первоначально компания называлась «Мультипликационная студия братьев Дисней» (Disney Brothers Cartoon Studio). Владельцами являлись в равной доле сам Уолт Дисней и его брат Рой, однако вскоре, по предложению Роя, название компании было изменено на «Студия Уолта Диснея» (Walt Disney Studio).


Спустя пять лет Уолт придумал нового персонажа — Микки Мауса. Микки Маус - один из тех хороших парней, кто впереди всегда и во всем. Оптимизм и мальчишеский задор – эти черты характера делают Микки настоящим победителем. Его чуткое сердце и доброта располагают к нему каждому, кто с ним знаком. Микки всегда остается скромнягой, несмотря на свою славу и успех. Благодаря всему этому, Микки Маус – это друг, о котором мечтают все. Он - герой, которым каждый хотел бы быть.

Микки и Минни Маус – одна из самых узнаваемых звездных пар в мире. Уолт Дисней и его главный аниматор Аб Айверкс создали самого знаменитого героя Disney – Микки Мауса осенью 1928 года.Вместе со своим главным художником-мультипликатором Абом Айверксом, Уолт нарисовал знаменитого мышонка и наделил его неповторимой индивидуальностью. Аб и Уолт сделали два мультфильма о Микки Маусе, но продать их не удалось из-за того, что они были «немые», а как раз в это время в киноиндустрию пришел звук. Третий мультфильм о Микки Маусе был полностью озвучен, и 18 ноября 1928 года в кинотеатре Colony Theatre в Нью-Йорке мультфильм «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie) был показан критикам. Этот день стал днем рождения новой звезды мультипликационных фильмов.

Не желая почивать на лаврах после достигнутого успеха, параллельно с серией мультфильмов о Микке Маусе Уолт Дисней выпустил новую серию мультипликационных фильмов под названием «Забавные симфонии» (Silly Symphonies). В каждом мультфильме присутствовали самые разные персонажи, что давало возможность мультипликаторам экспериментировать с сюжетами, настроениями и музыкальным сопровождением.



В один из дней 1934 года Уолт сообщил своим художникам-мультипликаторам, что собирается сделать полнометражный мультипликационный фильм. Он предложил им историю о Белоснежке и семи гномах. Создание полнометражного мультипликационного фильма длилось три года, и к Рождеству 1937 года работа над фильмом была завершена. Он имел грандиозный успех. Мультфильм «Белоснежка и семь гномов» (Snow White and the Seven Dwarfs) принес своим создателям самый большой доход, который когда-либо был получен от проката художественной киноленты, и только «Унесенным ветром» удалось побить установленный ею рекорд.



Два следующих художественных фильма, «Пиноккио» (Pinocchio) и «Фантазия» (Fantasia) были выпущены в 1940 году. С технической точки зрения они представляли собой настоящие шедевры, но затраты на их производство были слишком высоки для компании, которая из-за начала Второй мировой войны потеряла большую часть своих зарубежных рынков. В 1941 году с очень ограниченным бюджетом была выпущена картина «Дамбо» (Dumbo), а «Бэмби» (Bambi), вышедший на экраны в 1942, стал достаточно дорогим проектом, из-за которого студии пришлось урезать свои расходы. Пройдет еще много лет, прежде чем полнометражные мультипликационные фильмы самого высокого качества будут вновь запущены в производство.


1950 год был ознаменован выпуском ряда очень успешных проектов — первого игрового фильма «Остров сокровищ» (Treasure Island), «Золушка» (Cinderella), которая стала возвращением к классике художественной мультипликации, а также первого рождественского телевизионного шоу Уолта Диснея. В 50-е годы свет увидели ставшие классикой фильмы «20 тысяч лье под водой» (20,000 Leagues Under the Sea), «Лохматый Пес» (The Shaggy Dog) — первый фильм из серии эксцентрических комедий и, конечно, популярный телевизионный сериал о приключениях легендарного героя Зорро.


В 1955 году на экранах появилась передача под названием «Клуб Микки Мауса» (The Mickey Mouse Club), которая быстро превратилась в одну из самых популярных детских телепрограмм, а участники этой передачи, талантливые «мышкетеры» (mouseketeers) стали телезвездами национального масштаба.

Будучи отцом двух дочерей, он часто ходил с девочками в зоопарки, на карнавалы и другие развлекательные мероприятия, где ему приходилось сидеть на лавочке и ждать, пока дочери катались на каруселях и веселились от души. Уолт Дисней задумался о парке, в котором дети и родители могли бы вместе хорошо проводить время. Эта идея и стала началом Диснейленда. Открытие нового парка, на планирование и строительство которого ушло несколько лет, состоялось 17 июля 1955 года.

В 1964 году на экранах появился художественный фильм «Мэри Поппинс» (Mary Poppins), возможно, ставший для Уолта Диснея вершиной его карьеры в кинопродюсировании. 15 декабря 1966 года Уолт Дисней ушел из жизни. Его смерть ознаменовала собой конец целой эпохи в истории кино. Оставленные Уолтом Диснеем планы на протяжении нескольких лет способствовали развитию компании, руководство которой взял на себя Рой Дисней. Фильмы «Книга джунглей» (The Jungle Book) 1967 года и «Коты-аристократы» (The AristoCats) 1970 года подтвердили превосходство компании в области анимационного кино, а картина «Любовный вирус» (The Love Bug), снятая в 1969 году, стала самым кассовым фильмом года. Компания Disney начала также широко снимать образовательные фильмы и материалы, выпустив в 1969 году на экраны познавательный сериал.

В начале 1980-х годов индустрия кино в США претерпевала изменения. Сокращалась аудитория семейных фильмов, на производстве которых компания специализировалась многие годы, росла конкуренция со стороны кинокомпаний, производящих фильмы для подростков и взрослой публики. С целью изменить данную тенденцию The Walt Disney Company учредила новую киностудию — Touchstone Pictures, которая в 1984 году выпустила фильм «Всплеск» (Splash).



В 1988 году компания Disney впервые стала лидером кассовых сборов среди голливудских студий. Произошло это благодаря прибыли от проката таких фильмов, как «Кто подставил кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit), «Доброе утро, Вьетнам» (Good Morning, Vietnam), «Трое мужчин и младенец» (Three Men and a Baby), а позже: «Дорогая, я уменьшил детей» (Honey, I Shrunk the Kids), «Дик Трейси» (Dick Tracy), «Красотка» (Pretty Woman) и «Действуй, сестра» (Sister Act).

Диснеевская мультипликация завоевывала все больше и больше поклонников. За восторгом от появления на экранах фильма «Русалочка» (The Little Mermaid) последовало восхищение фильмом «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast), за ней, в свою очередь, шел беспрецедентный успех фильма «Аладдин» (Aladdin), вышедшего на экраны в 1992 году. В это же время увеличились доходы звукозаписывающей компании Hollywood Records, предлагавшей самый широкий выбор музыкальных записей от актуального рэпа до саундтреков к фильмам Disney. Новые телевизионные шоу, такие как «В прямом эфире с Регис и Кэти Ли» (Live with Regis and Kathy Lee), «Пустое гнездо» (Empty Nest), «Динозавры» (Dinosaurs) и «Обустройство дома» (Ноте Improvement), расширили возможности компании Disney на телевидении.

Успех компании Disney в области анимационного кино был продолжен выходом в 1994 году на экраны фильма «Король Лев» (The Lion King), который стал одним из самых кассовых фильмов в истории кинематографа. За ним в 1995 году вышел фильм «Покахонтас» (Pocahontas), а в 1996 году — «Горбун из Нотр-Дама» (Hunchback of Notre Dame). Фильм «История игрушек» (Toy Story) стал первым полнометражным мультфильмом, снятым методом компьютерной анимации. Детские анимационные сериалы компании Disney также не сходили с экранов телевизоров, a «Аладдин» (Aladdin) и «Горгульи» (Gargoyles) получили самые высокие рейтинги популярности.

Современная история компании насыщена самыми разнообразными событиями и весьма динамична. В 2003 году два фильма Disney принесли кассовые сборы свыше 300 миллионов долларов: фильм «Пираты Карибского моря: Проклятье чёрной жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl) и фильм совместного производства со студией Pixar — «В поисках Немо» (Finding Nemo). В октябре 2003 года в Epcot Center прошло торжественное открытие аттракциона «Миссия: Космос» (Mission: Space), а уже в следующем месяце компания отметила 75-летие Микки Мауса.

В 2006 году на канале Disney Channel был показан телефильм High School Musical («Классный мюзикл») и сразу же стал сенсацией. В мае того же года компания распахнула двери для нового члена команды — Pixar Animation Studios, таким образом в ряды сотрудников компании влились Эд Кетмулл (Еd Catmull) и Джон Лассетер (John Lasseter), которые возглавили творческую деятельность студии Disney Feature Animation. В июне 2006 года зрители увидели мультфильм производства Disney/Pixar «Тачки» (Cars), завоевавший множество призов. А вышедший в июле 2007 года анимационный фильм «Рататуй» (Ratatouille) стал настоящей сенсацией.

За восемь десятилетий деятельности на рынке The Walt Disney Company преуспела в создании репутации компании № 1 в области семейных развлечений. Начав свой путь в качестве крошечной студии мультипликационных фильмов в 1920-х годах, сегодня она выросла до масштаба одной из самых крупных корпораций в мире и продолжает радовать миллионы семей по всему миру.
Цитата
Аватара пользователя
Раздал: 5 ГБ
Скачал: 0 байт
Ратио: Seed.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 4 года 7 месяцев 25 дней
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 16:50


Легендарный был человек… жалко умер очень рано… надо было бросать курить…
Цитата

Вернуться в Правила, Вопросы и Обсуждение Категории Мультфильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1