Red Faction: Armageddon

Аватара пользователя
Автор темы
Раздал: 815.27 ГБ
Скачал: 8.03 ГБ
Ратио: 101.530
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 6 лет 1 месяц 5 дней
Откуда: с тонущего сибирского корабля
СообщениеДобавлено: 10 июл 2011, 16:18


Red Faction: Armageddon

#7
Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod, который в разных выпусках сериала позволял то бурить грунт, то разносить к чертям любые постройки, шутер Volition и полюбился игрокам. На самом деле сильного практического эффекта в условиях коридорного шутера, какими были первые части, это не имело. Два года назад Volition попыталась-таки исправить положение и вывести действие Red Faction: Guerilla на открытый воздух, но GTA на Марсе не получилось: помимо развала сараев и подрыва устоев делать в красных пустошах было практически нечего. Впрочем, наевшимся Call of Duty игрокам даже этого хватало.

И вот перед нами Red Faction: Armageddon, с которым конструктивная критика в адрес Guerilla, похоже, сыграла злую шутку. Разработчики «учли все замечания» и вообще отказались от открытого мира в пользу темных и однообразных марсианских пещер. В итоге произошло именно то, чего все боялись: великолепная система разрушений попросту теряется в тесных локациях игры, а обладающий недюжинной силой протагонист смотрится слоном в посудной лавке.
Пещеры стенаний

#7
Героя, кстати, зовут Дарий Мейсон. Он внук Алека Мейсона из Guerilla и отчасти повинен в том, что всю игру нам придется провести под землей. Когда-то (а точнее, во вступительном уровне) Дарий входил в отряд спецназа, чьим последним заданием стал штурм терраформера — огромной машины, «стабилизировавшей атмосферу Марса», как вам расскажет голос за кадром. Поводом для атаки послужило то, что самый важный агрегат на Марсе захватила группа фанатиков, грозившая разрушить терраформер. Спецназ облажался, взрыв грянул, а поверхность планеты стала непригодной для жизни. Спустя годы Мейсон вновь запятнал семейное имя, став причиной вторжения на Марс орд таинственных подземных монстров. Всю оставшуюся игру герой пытается исправить роковую ошибку (попутно совершая новые), настраивает против себя рабочих, влюбляется, теряет друзей, мстит, но в итоге все-таки перебарывает непрошеных гостей и спасает планету. Обо всем этом повествуется в коротких, невнятных заставках с вызывающими зевоту диалогами в перерывах между отстрелом унылых насекомообразных монстров, населяющих пещеры. Даже редкие уровни на поверхности почти не вносят разнообразия: они тоже линейны и по сути являются теми же подземельями, только с текстурами облачного неба на заднем плане.

Хотя Armageddon вроде бы сюжетный шутер, разработчики не особенно заботятся о том, чтобы их история звучала хоть чуточку правдоподобно. Уже в первый час игры вы вдруг оказываетесь на поверхности Марса, где Дарий разгуливает без скафандра и великолепно себя чувствует. В чем, собственно, заключалась в таком случае суть бедствия, загнавшего марсиан в катакомбы, вам предоставляют домысливать самостоятельно.
#7
Кроме того, Armageddon — заповедник непередаваемо дикого визуального дизайна. Абсолютно одинаковые персонажи здесь носят совершенно идентично выглядящие очки-банки и одинаково бреются под ноль. На экзоскелеты невозможно смотреть без боли, потому что они напоминают высушенных солнцем и голодом детей Африки. Подземные чудища, с которыми вы сражаетесь, не столько пугают, сколько вызывают хохот: в стенах Volition почему-то считают, что слизняк с четырьмя лапами и парой бивней во рту — это круто.

И все-таки даже здесь найдется где разыграться большому ребенку, который неизменно просыпается в каждом из нас при игре в Red Faction. Самое прекрасное, что есть в новой части, — это вооружение. На этот раз Volition превзошли сами себя, создав Magnet Gun — пожалуй, самое оригинальное оружие в шутерах со времен гравипушки из Half-Life 2. Принцип работы прост: первый выстрел отмечает цель, второй — создает магнитный «якорь», к которому притягивается метка. После чего объект стремительно летит в указанное место. Таким образом, прыгающих, ползающих и падающих нам на голову врагов можно сталкивать друг с другом и метать в стены. А также притягивать монстров к себе и добивать кувалдой, будто в Bulletstorm. С Magnet Gun геймплей моментально оживляется, начинаешь думать, как эффектнее истребить противников или разрушить здание, появляется подобие тактики. Жаль только, что разработчики не придумали эту чудо-пушку в прошлой части, где за счет огромных пространств и гораздо большего количества подрывных работ она смотрелась бы куда органичнее.
#7
Еще одно нововведение, которое очень пригодилось бы в свое время в Guerilla, — Nano Forge. Чудо-устройство способно за считанные секунды восстановить разрушенные конструкции. Выглядит вызывающе фантастично, зато теперь можно сровнять уровень с землей, не боясь обрушить какой-нибудь сюжетно важный мост. Для починки отдаленных объектов используется аналогично действующая граната. Правда, разговаривая о «Нанокузне», нельзя не вспомнить еще один печальный факт: хотя GeoMod формально в игре есть, осмысленное применение ему находится очень редко. Чаще всего вам просто нечего разрушать — обстановка под землей спартанская. А то, что способно разваливаться, делает это в разы менее впечатляюще, чем в Guerilla. Так что чинить чаще всего приходится сюжетно обусловленные мосты и лестницы.

В игре также дебютировала совершенно читерская снайперская винтовка, подсвечивающая врагов и убивающая их через стены без вреда для окружения. Стоит вспомнить и раскрытое в одном из трейлеров шуточное оружие под названием Mr. Toots. Пукалка (другого слова не подберешь) представляет собой маленького живого единорога, который стреляет радугой прямо из пятой точки. Где у него спусковой крючок, лучше даже и не думать. Обычные автоматы и дробовики тоже в наличии, но пользоваться ими при таком уникальном арсенале — грех. Несколько раз по ходу игры нам предстоит управлять различной техникой, от экзоскелета до огромного шагающего робота. Крушить окружение с их помощью весело, но быстро надоедает из-за однообразности процесса, особенно на последних уровнях.
#7
Ну и конечно, чего в Armageddon здорово не хватает, так это нормального мультиплеера с живыми людьми. Вместо этого нам предлагают рассчитанный на одного игрока режим разрушения и нечто под названием Infestation. В первом случае нас помещают на свободную от врагов арену с кучей тяжелого оружия, где за отведенное время (обычно не больше минуты) нужно как можно эффективнее разрушить имеющиеся постройки. Как и раньше, просто паля по сторонам, большого толку не добьешься. Нужно сносить опорные конструкции и взрывать топливные баки, и тогда строение сложится, как карточный домик. Развлечение рассчитано на одного игрока, но без подключения к Интернету не обойтись, так как набранные очки составляют онлайн-статистику. Перед выходом в Сеть можно потренироваться в свободной игре. Второй многопользовательский режим — аналог Horde из Gears of War, где команда из четырех человек должна как можно дольше продержаться против бесконечных волн компьютерных противников. Это такой местный «кооператив», который интересен прежде всего тем, что полученный здесь опыт переходит в сингл и позволяет неплохо прокачаться.
* * *


Но делать это вряд ли захочется. Мультиплеер едва ли способен удержать у экрана дольше, чем на пару-тройку вечеров, а однообразная сюжетная кампания с линейными уровнями и паршивым sci-fi-сюжетом — и того меньше. К сожалению, Red Faction по-прежнему игра одной идеи, которую к тому же никак не удается грамотно совместить с шутерной механикой. В оригинальной дилогии система разрушений и геймплей существовали отдельно, и, чтобы пройти игру, уничтожать что-либо было вообще необязательно. В Guerilla вроде бы удалось нащупать баланс, но в тот раз разработчикам не хватlkz ило опыта для создания интересного открытого мира. И наконец, камерный фантастический боевик из Red Faction тоже не вышел.

Частично оправдывает ее интересно задуманное оружие. Конкретно — магнитная пушка. Ее наличие в Armageddon хотя бы на время позволяет забыть о недостатках игры и почувствовать восторг экспериментатора. По крайней мере первые сто раз сшибать врагов телами точно будет весело.
Источник
Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.
Цитата
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1